амалкер
Мы рекомендуем
Рекомендуем недорогие копии брендовой одежды от магазина Deestil
Октябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Руническая песенная форма у других прибалтийско-финских народов

Ученые считают, что руническая песня возникла уже в эпоху прибалтийско-финской общности, то есть до распада прибалтийских финнов на отдельные этнические группы. Можно предполагать, что наиболее ранние формы рунических напевов родились вместе с рунической песенной формой, то есть еще до нашей эры. Рунический песенный пласт, разумеется, постоянно пополнялся новыми видами, жанрами, песнями. К более древним жанрам, общим для всех прибалтийско-финских народов, у которых зафиксированы рунические песни, исследователи относят свадебные песни и эпические песни мифологического содержания («Созидание», «Большой дуб» и другие). Причитания и заговоры считаются доруническими жанрами.

Эстонские трудовые и обрядовые песни календарного цикла очевидно начали формироваться в начале нашей эры, когда эстонцы перешли на пашенное земледелие. К этому времени можно отнести формирование таких популярных вплоть до XIX века жанров, как жатвенные и качельные песни, основные ареалы распространения которых в общем соответствуют районам расселения эстонцев в первой половине I тысячелетия н. э.

Сегодня каждый бизнесмен и предприниматель знает что возврат ндс поставщику это очень сложная и длительная процедура, связана с мощными бюрократическими препятствиями в стране. Чтобы ускорить процесс возврата ндс нужны хороши специалисты которые занимаются этим не первый год.

Эпоха раннего феодализма, то есть период, предшествующий вторжению немецких крестоносцев, считается эпохой расцвета эстонского общества и этнокультуры. Этот период характеризуется распространением эпической и лироэпической песни. Сюда можно отнести возникновение ряда песенных сюжетов, носящих отпечаток раннефеодальных отношений. Тот же период (XI – XIII вв.) считают расцветом и калевальского эпоса в Карелии По данным старых источников, в то время существовали и мужские воинские песни эстонцев.

В период иноземного феодального гнета (ХIII – XIX вв.) в Эстонии особенно интенсивно развивается женская лирическая песня рунической формы. В разряд лирических переходит и ряд свадебных песен. Черты женской лирики проникают и в старинные эпические, календарные и трудовые песни.

Мужская песня вновь вступает на арену в XVII – XIX веках. Это в основном антикрепостнические песни, в которых ярко выражается повествовательное начало.

Все названные жанры и виды рунической песни (кроме моинских) сохранились в быту вплоть до конца XIX века благодаря исключительно замкнутому образу жизни эстонских крестьян в условиях иноземного феодального гнета. В отдельных периферийных районах руническая песня продолжала существовать еще в начале XX века, а на острове Кихну (западная Эстония) и в Сету дожила до наших дней (параллельно с песнями позднейшего слоя).


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама