амалкер
Мы рекомендуем
Рекомендуем недорогие копии брендовой одежды от магазина Deestil
Август 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Самовоспитания

Этот процесс непрерывно поддерживается словесными самовоздействиями, включающими в себя самовнушение и самоприказ, самоанализ и самокритичность, точный отчет самому себе, постановку перед собой новых целей и заданий. Сложная, противоречивая картина этого процесса нередко фиксируется в личных дневниках, что дает дополнительный стимул к самовоспитанию.

Психолог Л. Сапожникова, направлявшая в течение трех лет процесс самовоспитания группы подростков, приводит интересные выдержки из дневников отдельных учащихся.

Если вы путешествуете Европой и не знаете что посмотреть в швейцарии то заходите на сайт компании Русская Швейцария и выберите для себя любой понравившийся вам маршрут путешествия по этой красивой стране.

Ученица седьмого класса Галя Н. поставила перед собой задачу беспощадно бороться с ленью. «За эти дни я много передумала, — писала она в своем дневнике, — и решила покончить с ленью, начать учиться и вести себя как следует». Через два дня девочка записала: «Только теперь я поняла, как трудно заставить себя делать именно то, что не хочется. Я делала уроки, а хотелось подойти к окну, где стоят цветы, но я не подошла и продолжала работать». Однако школьнице не всегда удавалось победить свои недостатки, училась она плохо, и сразу добиться желаемых результатов было нелегко. «Сегодня я просматривала дневник своей успеваемости. Результаты плачевные — за эту неделю я получила две двойки». Но на следующей неделе девочка сделала такую запись «Эту неделю я вела себя очень хорошо, но это было очень трудно. Правда, меня не вызывали, но я все равно хорошо знаю пройденный материал. Поведение мое также оценили на «5». Сегодня добросовестно сделала уроки и не боюсь идти в школу». Но скоро опять неудача: «За эти дни я снова опустилась». Потом победа; «Исправила все плохие отметки, добросовестно учила уроки и подтянулась». Девочка признает, что ей очень стыдно перед товарищами, так как она может хорошо учиться, но иногда ленится. В следующей четверти Галя не прекращала работы над собой и достигла успехов; «На каникулы нам задали выучить стих, а я не выучила, но вчера потратила много времени, чтобы его выучить. Проявила силу воли: по телевизору в это время была хорошая картина, но я заставила себя не отвлекаться и учить стихотворение». Девочка стремилась не ослаблять своих усилий, ходила на дополнительные занятия, старательно выполняла домашние задания. «На этой неделе, — пишет она в своем дневнике, — я решила совсем не смотреть телевизор, пока не сделаю все уроки. С этой целью даже не смотрела программу передач, чтобы она не взяла меня в плен». А вот следующая запись: «В субботу я получила «5» по украинскому языку — это самый трудный для меня предмет». Глубже осознавая свои недостатки, ученица ставила перед собой новые цели, например «сдерживать себя от ссор с младшим братом».

Шестиклассник Коля П. решил преодолеть у себя такой недостаток, как неорганизованность. Его записи свидетельствуют о том, как он упорно стремился выполнять принятое обязательство: «Пришел своевременно из школы и стараюсь не сердить маму, но стукнул дверью, и мама рассердилась (сестричка спала). Я не хотел ее сердить». Ему неприятно, что не всегда удается выполнить предъявленное себе требование. «Когда мне хочется сделать что-то плохое, я начинаю думать о том, что это плохо. После этого наступает перелом, и мне уже не хочется делать то, что я раньше очень хотел. Так я себя тренирую, чтобы делать то, что нужно», — записывает он через некоторое время в дневнике. Несмотря на отдельные неудачи в работе над собой, Коля все же достиг некоторых успехов в выполнении требований взрослых и поставил перед собой новое условие, более сложное и общее, — бороться с тройками. Все его усилия были направлены на выполнение принятого решения, несмотря на то что «иногда хочется на улицу, просто сил нет». Достигнув более высоких успехов в обучении, мальчик считает, что теперь он может больше гулять на воздухе. Перейдя в седьмой, а затем в восьмой класс, этот ученик продолжал работу над собой.

В частности, это выражается в стремлении участвовать в спорах, в диспутах; записывать крылатые слова, афоризмы, мудрые мысли, способные стать девизами юной жизни; вести личные дневники.
Тема, которую мы попытались раскрыть в данной работе, — о слове и его роли в воспитании — необычайно широка и многогранна. Ведь слово неразрывно связано со всем процессом становления личности, и его роль в подготовке всесторонне образованного, идейно развитого, граждански активного человека трудно переоценить. Только неумелое пользование словом приводит к тому, что оно теряет свою действенную силу и тем самым порождает в воспитании ложное стремление противопоставить ему «дело». Опыт тысяч и тысяч родителей, вдумчиво воспитывающих своих детей, повседневно подтверждает мудрость ленинской мысли: «Слово тоже есть дело».


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама