Сергей Сергеевич Прокофьев

Пятого марта 1953 года оборвалась жизнь Сергея Сергеевича Прокофьева – одного из крупнейших композиторов нашего времени. Ему принадлежит ряд произведений, ставших классическими образцами советской музыки. Художник-новатор, он создал свой неповторимо своеобразный стиль, создал традиции, получившие плодотворное развитие.

Место рождения Прокофьева – село Сонцовка (Красное), Екатеринославской губернии (теперь Днепропетровская область). Будущий композитор родился 11(23) апреля 1891 года. Его отец служил управляющим имением Сонцовых, мать играла на фортепиано и была первой музыкальной учительницей сына. Пяти лет Сережа начал сочинять музыку. Еще ребенком он написал оперу, которая исполнялась родными при участии автора.

В 1902 году Прокофьев по совету Танеева стал брать уроки у Глиэра. Эти занятия многое дали юному музыканту. Тринадцати лет Сережа поступил в Петербургскую консерваторию. В консерватории С. Прокофьев занимался по теоретическим предметам и сочинению у Лядова, по оркестровке у Римского-Корсакова, по фортепиано у Винклера и Есиповой, по дирижированию у Черепнина. Он окончил консерваторию как композитор, как пианист и дирижер. На выпускном экзамене Прокофьев исполнял свой Первый фортепианный концерт. Ему была присуждена премия имени А. Рубинштейна (концертный рояль).

Вскоре молодой композитор познакомился с С. Дягилевым, известным организатором оперных и, главным образом, балетных спектаклей за границей. По заказу Дягилева Прокофьев начал писать «скифский балет» «Ала и Лоллий». Из музыки этого неоконченного балета автор сделал «Скифскую сюиту» – одно из наиболее «бунтарских», «дерзких» прокофьевских сочинений. К этому же периоду относится балет Прокофьева «Сказка про шута, семерых шутов перешутившего» (первая редакция), опера «Игрок» (по Достоевскому). В 1917 году он написал «(Классическую симфонию», одну из лучших своих работ.

Вскоре после революции Прокофьев выехал на гастроли за границу.

Еще до окончания консерватории Прокофьев проявил себя как «бунтарь», «разрушитель» классических традиций. Его творчество разжигало горячие споры. Музыканты академического лагеря не признавали юного «скифа». В газетах появлялись ругательные рецензии. Писали, что Прокофьев – «футбольный композитор», что его музыка «бьет по черепу». Газетная брань, по-видимому, мало смущала молодого музыканта. Глубоко убежденный в своей правоте, он бестрепетно шел вперед по избранной им дороге. Поразительна энергия, с которой Прокофьев утверждал свое композиторское бытие – сначала в дореволюционной России, потом в еще более трудных условиях буржуазной Америки и Западной Европы. И слава пришла к нему, несмотря на попытки большей части критиков «заклевать» молодого композитора.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама


Warning: require_once(/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php' (include_path='.:/usr/local/php56/lib/php') in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189