амалкер
Мы рекомендуем
Рекомендуем недорогие копии брендовой одежды от магазина Deestil
Август 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Сфера воспитания

Мировоззрение это — строго научное, его стержнем является марксистская теория. Естественно, что сознательное и глубокое овладение коммунистическим мировоззрением неразрывно связано с усвоением большого числа философских, естественнонаучных и общественно-политических понятий. Сложность задачи состоит в том, что каждое из таких понятий само является обобщением множества более конкретных понятий, в которых зафиксировано огромное богатство практических знаний, накопленных человечеством. Другая сложность состоит в том, что сами эти знания и понятия, в которых они зафиксированы, не остаются неизменными, они непрерывно развиваются, освобождаясь от устаревшего, поверхностного, неточного и обогащаясь новым, более глубоким и более точным содержанием. Таким образом, формирование коммунистического мировоззрения неотделимо от общего процесса учения, направленного на овладение всеми человеческими знаниями. В то же время оно требует умения критически подходить к этим знаниям, отделяя живое от мертвого, истину — от заблуждений и предрассудков, полноценное содержание — от словесной шелухи.

Умный воспитатель всегда должен следить за тем, чтобы не было «смыслового барьера» между ним и ребенком. Подчас оба употребляют одни и те же слова, но каждый вкладывает в них разное содержание. Создается видимость, будто они говорят между собой на одном языке и понимают друг друга. А е действительности языки у них — разные и взаимопонимание фактически отсутствует. Это хорошо показано уже в опоминавшемся выше чеховском рассказе «Дома». Пытаясь внушить сыну, как нехорошо брать с отцовского стола табак, прокурор пытается опереться на юридическое толкование понятия «личная собственность».

Все попытки отца разъяснить малышу, «что значит собственность», ни к чему не приводят. И причину объяснить не трудно: у ребенка просто нет, как у отца, того сложного социально-юридического опыта, который отражает точный смысл понятия «собственность». А ведь понять что-то — значит перевести это «что-то» прямо или косвенно на язык собственного опыта.

В воспитании эта проблема не ограничивается сферой понимания слов, а распространяется и на эмоциональное отношение к ним. Тут уже приходится говорить об эмоциональном барьере между ребенком и взрослым, вследствие которого слова последнего или совсем не вызывают требуемого эмоционального отклика, или вызывают противоположный.

Воспитание детей — это очень ответственное дело, ведь даже чтобы встретить новый год с детьми в незабываемой им атмосфере нужно хорошо подготовится. Ведь для детей праздник нового года = это всегда маленькая сказка которая остается в их жизни незабываемой.

Нередко взрослые, опираясь на доверие и неопытность ребенка, в «воспитательных целях» намеренно формируют у него неправильное эмоциональное отношение к тем или иным словам. Так, родители порой пугают своих детей милиционером, который придет и заберет их, если они не будут слушаться. Бабушка внушает внуку, что на небе сидит «бог», который все видит и карает за шалости и непослушание. На обычный вопрос ребенка: «Откуда я взялся?» — иные матери придумывают целые истории с аистом, который его принес, или капустой, где его нашли, или магазином, где его купили. Подобные объяснения создают у детей ложное отношение к действительности, порождают нелепые представления, бессмысленные страхи.

Создавая в сознании детей правильную связь между словом и реальной жизнью, мы должны, однако, избегать слишком упрощённого понимания самой задачи. Находятся, например, люди, которые возражают против сказок для детей, критикуют многие произведения К. Чуковского, С. Маршака и других детских писателей, в которых с юмором преподносятся различные «нелепицы».

Подобные высказывания — плод примитивного взгляда на процесс детского развития, который якобы состоит в том, что ребенок механически — как фотоаппарат на пленку — запечатлевает в своем сознании и памяти различные явления действительности. На самом деле развитие не достигается простым усвоением «общеполезных сведений». Нужно актив-но и творчески их переработать. И ребенок это делает в ходе игры, с помощью воображения.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама