амалкер
Мы рекомендуем
Рекомендуем недорогие копии брендовой одежды от магазина Deestil
Август 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Система постепенного накопления необходимых навыков фортепианной игры

Первоначальную основу для выработки системы постепенного накопления необходимых навыков фортепианной игры, ускоренного пианистического и общемузыкального развития учащегося составляет репертуар. Его отбор должен быть целенаправленно продуманным. Назовем некоторые положения, которые могут быть ориентиром в поиске репертуара:

—               эмоционально-образное содержание начальных пьес должно соответствовать уровню художественного интеллекта учащегося старшего возраста. Примитивный пианизм начинающего не оправдывает использование примитивного по художественной ценности репертуара;

—               широко должен быть использован репертуар для фортепианного ансамбля;

—               первоначальная установка на пятипальцевую позицию и простые ритмические построения на игру с нот, не глядя на руки, обеспечивается пьесами с фольклорной основой, старинными отечественными и зарубежными;

—               для естественной постановки рук, положения спины, плечей, необходим двуручный репертуар, в котором материал каждой руки расположен в удобном для неё регистре клавиатуры. Следует избегать пьес, написанных для исполнения двумя руками в диапазоне одной октавы;

—               в двуручном репертуаре и особенно в ансамблевом (для трёх и четырёх рук) значительное место должны занимать полифонические пьесы с реально звучащими голосами;

—               обогащению и ускорению художественно-технического развития способствует репертуар, тяготеющий к специальности учащегося (аккомпанементы);

—               наряду с классическим учебно-педагогическим репертуаром следует также смело привлекать современный, к которому учащиеся подросткового и раннего юношеского возраста проявляют особый интерес. Однако, чтобы этот интерес удовлетворить, предстоит дифференцировать пьесы современные (написанные современным языком) от сегодняшних;

—               наиболее соответствуют всем названным положениям пьесы начального репертуара Б. Бартока.

Подводя итог краткому обзору первых шагов на пути ускоренного усвоения старшим учащимся элементарных навыков фортепианной игры, отметим, что изложение конкретных рекомендаций методов работы, репертуара не претендует на безусловную реализацию их в учебном процессе. Отбор тех или иных средств учебно-воспитательного воздействия – процесс творческий, на который оказывает влияние личность педагога, его собственный индивидуальный опыт пианистического развития, уровень методических знаний и исполнительской культуры, кругозор, художественный вкус и др. Кроме того, сказывается индивидуальный подход к каждому ученику. Поэтому не может быть единой модели начального урока и начального обучения в целом, тем более, заранее предусмотренных в деталях ни для учащегося детского, ни среднего, ни старшего возраста. Однако при обоснованном естественном многообразии индивидуальных методик начального обучения каждая будет претерпевать изменения, реализуясь с учетом возраста ученика, его интеллекта и жизненного опыта. Возраст в начальном обучении – фактор решающий и потому существуют принципиальные основы методики начального обучения старших – учащихся музыкальных училищ. Продуманная система обучения начинающих старшего возраста должна способствовать воспитанию у них самостоятельного инициативного отношения к занятиям в классе и дома, ответственной заинтересованности в результатах работы.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама