амалкер
Мы рекомендуем
Рекомендуем недорогие копии брендовой одежды от магазина Deestil
Август 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Словесное внушение в ряду других воспитательных средств

Хочется предупредить родителей, как опасно травмировать детей словом. Возможно, это предупреждение иных родителей удивит: они чаще сталкиваются с тем, что их слово не действует на детей. Но обе эти крайности в практике воспитания нередко совпадают. Не сумев добиться чего-либо пустыми нотациями, такой родитель легко соскальзывает на грубые и резкие выражения, которые больно задевают детей, принижают, убивают их веру в себя.

В ходе обучения и воспитания нередко возникают ситуации, вызывающие у детей значительное эмоциональное напряжение. В школе это — экзамен, контрольная работа, вызов к доске. Дома — выполнение важного родительского поручения, ответственность за испорченную вещь, неприятный разговор по поводу плохой отметки и т. д. Большинство детей сравнительно легко переносят эти напряжения. Но есть дети со слабым типом нервной системы (тревожно-мнительные, застенчивые и т. п.). У них эмоциональное напряжение приобретает болезненный характер, и на этом фоне слова взрослого действуют особенно сильно, вызывая тяжелые переживания. Родители и педагоги должны быть особенно внимательны к таким детям.

В интересной книге К. Платонова «Слово как физиологический и лечебный фактор» ‘ описывается ряд примеров детских психических заболеваний, вызванных грубым словесным воздействием педагога. Вот один из таких случаев:

Людмила В., 16 лет, ученица 9 -го класса средней школы, здоровая, трудолюбивая, усидчивая (по словам матери), обратилась к врачу с жалобой на «панический страх», с некоторых пор овладевающий ею перед классными письменными работами: задолго до этого у нее развивается состояние внутренней тревоги с болезненно-напряженным ожиданием «чего-то неотвратимо страшного». Вместе с тем в эти дни она плохо ест и спит, не может готовить уроки. Во время самой письменной работы испытывает состояние растерянности, не может сосредоточиться, не помнит написанного, проявляет повышенную торопливость, причем «все проходит, как в тумане». Вследствие этого делает много необычных для нее описок и грубых грамматических ошибок по тем правилам грамматики, которые прекрасно знает. Таких ошибок в обычном, спокойном состоянии совершенно не допускает. На этой почве создались конфликтные отношения с учительницей, в результате чего возникло тяжелое невротическое состояние с мыслями о «бесперспективности учебы». В то же время письменные работы в домашних условиях пишет вполне хорошо, без волнения и ошибок.

Если ваш бизнес экспортирует товар или услуги, то вам нужно знать что такое декларация соответствия таможенного союза и для чего она нужна, ведь это официальный документ подтверждающий качество продукции.

Проведенная с ученицей беседа вскрыла причины этой травмы. В четвертом классе девочка была переведена из одной школы в другую. В новой школе учительница русского языка встретила ее недружелюбно и при устных ответах (у доски) давала ей слишком сложные задания. С устными ответами девочка справлялась. Но во время первой же письменной работы учительница, подойдя к ней, резко сказала: «Языком ты крутишь хорошо, а вот посмотрим, как напишешь!» Девочка сразу сильно взволновалась: «А что, если наделаю ошибок?!» Она почувствовала, что ее всю «охватило жаром», в голове «пошел туман», «что писала — не помню!» А при известии о плохой отметке, поставленной за эту работу (причем учительница, возвращая ей работу, сказала: «Я так и знала!»), с ней что-то произошло: «Внутри как-то все осунулось, и снова появился туман в голове». С этого дня и явился страх перед классными письменными работами.

К счастью, эта учительница работала в их классе только одну четверть. Но последствия травмы оставались в течение ряда лет и были устранены лишь путем длительного лечения. Девушка успешно закончила школу, учится в медицинском институте.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама