амалкер
Мы рекомендуем
Рекомендуем недорогие копии брендовой одежды от магазина Deestil
Август 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Словесное внушение в воспитательной деятельности родителей

С помощью слова мы можем вызвать в ребенке чувство бодрости или страха, радости или угнетения, веры в себя или безверия, интереса или скуки, доверия или подозрительности, Причем эти чувства вызываются не смысловым значением слова, не содержанием и логикой речи, вернее, не столько этим, сколько самой интонацией слова и речи, их яркостью, выразительностью, а также подкрепляющими их жестами, мимикой, движениями, которые непосредственно воздействуют на эмоции ребенка.

Родителям полезно обратить внимание на интонационное богатство своей речи. С детьми надо уметь говорить серьезно и шутливо, печально и гневно, иронично и добродушно. Слово способно отразить любые оттенки человеческих чувств, и этой способностью важно овладеть каждому отцу и каждой матери. Нельзя допускать лишь грубость и раздражительность.

Впрочем, мало владеть своим голосом. Главное — тонко чувствовать, когда какая требуется интонация. Ребенок капризничает — выражайте своим голосом полнейшее спокойствие. Ребенок грустен и задумчив пусть ваш вопрос к нему прозвучит ласково, заботливо. Ребенок плачет — расскажите что-нибудь смешное. Ребенок позволил себе грубость — посмотрите на него с гневом. В конце концов, слова — та же музыка. Значит, нам надо учиться быть с детьми хорошими музыкантами и чуткими слушателями.

Некоторые родители избегают воздействий внушением, считая, что воспитание всегда должно обращаться к сознанию ребенка. Но разве мы не признаем воспитательную роль авторитета? Между тем его действие основано на той внушающей силе, которая исходит из самой личности родителя и влияет непосредственно на чувства ребенка, минуя его сознание.

Справедливо подчеркивая высокую роль авторитета, мы в то же время отвергаем авторитарное воспитание, основанное на слепом подчинении непререкаемому, догматическому авторитету. И тут нет противоречия. По мере роста и развития детей изменяются и способы, и сфера действия авторитета.

Многие хотят узнать как сделать презентацию эффективной и добиться поставленной цели. Нужно знать что эффективная презентация уроки  — это набор средств и методов которыми должен владеть успешный оратор.

Авторитет родителей может расширяться, если перед детьми открываются новые стороны жизни, новые области знания и они убеждаются, что отец или мать и здесь оказываются достаточно сильными и опытными руководителями. Но этот же авторитет закономерно суживается, когда, скажем, старшеклассники убеждаются, что в некоторых областях жизни, науки они перерастают своих родителей. Однако такое сужение авторитета не означает его падения. В основе подлинного авторитета лежит нравственное благородство и жизненно-практическая мудрость воспитателя, а они не зависят прямо от уровня образованности или степени развития. Поэтому даже не очень образованный родитель может оставаться авторитетом для своих высокообразованных детей.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама