амалкер
Мы рекомендуем
Рекомендуем недорогие копии брендовой одежды от магазина Deestil
Август 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Словесное воздействие

Может, причина в том, что сами слова – не те? И тон их – не тот? К сожалению, многие родители над этим не задумываются. Между тем, слово рождает ответное слово. Возникает диалог – своего рода словесное состязание, борьба. И воспитательный результат зависит от того, кто и как победит в этой борьбе. Не важно, говорит ваш ребенок или молчит. Ведь отвечать, спорить, возражать можно и молча!

Если бы существовал аппарат, способный «читать мысли» ребенка, то ваш раздраженный монолог превратился бы в своеобразный диалог. И выглядел бы он примерно так:

–     Я тебе велел прекратить дружбу с этим озорным Петькой! Ты почему меня не слушаешь?

Сын молчит. Но включим наш «аппарат»:

–     А чего тебя слушать? Петька вовсе не озорной. Он хороший товарищ.

Вы. Хочешь двоечником стать, как он? От него ведь ума не наберешься.

Сын. Мне не нужен его ум – у меня свой есть. А двойки – у кого не бывает.

Вы. От твоего Петьки только одного хулиганства и жди.

Сын. И ничего подобного! Мы с ним авиамодель строим, а не хулиганим.

Вы. Неужели другого товарища себе не можешь найти? Вот Вадим, например, какой воспитанный мальчик!

Сын. Ха, Вадим. На кой он мне сдался? Белоручка, ничего не умеет делать.

Вы. Короче говоря, я тебе категорически запрещаю дружить с Петькой.

Сын. Как бы не так! А я буду дружить! И ты даже не узнаешь об этом.

Если  у вас не хватает времени на уборку или чистку ковров в своем доме или квартире, то выход есть. Профессиональная химчистка ковров от клиринговой компании всегда поможет вам навести порядок у вас дома. Качество предоставления услуг и скорость выполнения работ вас приятно удивят.

Вы довольны прочитанной нотацией, и молчание сына воспринимаете как его готовность подчиниться вам. А если бы вы могли слышать возражения сына, то, наверное, беседовали бы с ним совсем по-иному. Но вы не слышите и, наверно, не хотите слушать сына. Для вас важнее ваши собственные «правильные слова».

Вот эта слепая вера в свои «правильные слова» и в их автоматическое действие — беда многих родителей. Вспоминается, как отец четвероклассника Миши Д., выступая на родительском собрании, говорил не только с искренним огорчением, но и с каким-то наивным удивлением;

–     Сколько я беседую с сыном! Говорю и объясняю ему, что нужно быть хорошим учеником, отлично учиться, примерно вести себя. По, увы, мои слова для него все равно что… трамвайный шум за окном.

Да, отец Миши прав. Слов, хороших и правильных, произносится дома много. А воспитательный результат их большей частью оказывается весьма скромным.

Причем некоторые дети, подмечая веру взрослых в автоматическую силу слов, довольно умело ее используют; сами убедительно объясняют, как надо учиться, как вести себя, как трудиться, легко признают свою вину и дают широковещательные обещания. Но в то же время… учатся на двойки, легко нарушают дисциплину, растут белоручками.

Мы не выберемся из этого противоречия, пока не выясним его причины. Почему доброе слово воспитателя в одних случаях вызывает такой же добрый поступок ребенка, в других — только порыв, который вскоре гаснет, а в третьих — и вовсе оставляет воспитанника равнодушным? Почему для одних ребят наше слово является волнующим, зажигательным, а для других — всего лишь тусклым «словом-сырцом»?

Вопросы эти не могут не заботить каждого, кому близко дело воспитания. А между тем раздаются голоса, утверждающие, будто главное в воспитании не слово, а дело, труд, практика. Но такое противопоставление абсурдно — оно порождает деляческий подход к детям, приводит к тому, что ослабляется внимание к духовной, идейной стороне воспитания.

Слово — выразитель мысли, идеи, принципа. Оно помогает человеку проникнуть в глубины действительности и возвыситься над ней; указывает ему путь к цели, проходящей через тысячи препятствий; за второстепенным раскрывает главное, за деталями — целое.

Мы готовим молодое поколение к жизни в коммунистическом обществе. А такое общество предполагает высокую человеческую сознательность каждого своего члена. Тем самым оно поднимает на огромную высоту роль слова в общественной жизни.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама