амалкер
Мы рекомендуем
Рекомендуем недорогие копии брендовой одежды от магазина Deestil
Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Слово и жизнь

Где истоки воспитательной силы слова? В чем психологический механизм словесного воздействия?

Человек, как и всякое живое существо, неразрывно связан со средой своего обитания. Эта среда обеспечивает его всем необходимым, но в то же время таит в себе трудности и опасности, грозящие его жизни. Чтобы существовать, живое существо должно обладать средствами связи, соединяющими его жизненные потребности с предметами и явлениями окружающей среды. «Аппаратом» такой связи служит мозг со всей его сложнейшей системой нервных волокон. Одна часть их соединена с внутренними органами и передает в мозг сигналы о потребностях организма, другая — соединена с внешними органами восприятия (глаз, ухо, нос, язык, кожа), которые принимают и передают в мозг сигналы от окружающей среды. В мозгу те и другие сигналы сопоставляются между собой и на основе этого вырабатываются «приказы» о необходимых действиях, которые, опять-таки с помощью нервных волокон, передаются в органы, выполняющие эти действия.

Целостный акт, включающий в себя восприятие внешнего сигнала, его переработку и ответное действие, называется рефлексом.

Технический план объекта недвижимости представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства. Также  технический план необходим для постановки на государственный учет и получения кадастрового паспорта объектов недвижимости.

Человек рождается с некоторой суммой уже готовых, прирожденных, или, как их называют, безусловных, рефлексов. Так, наткнувшись, скажем, рукой на что-то острое или горячее, мы невольно отдергиваем ее. Или, скажем, если на язык попадает что-либо кислое, начинается обильное выделение слюны. Никого из нас не «учили» этим ответным действиям, знание их «записано» в мозгу и получено по наследству. Большие цепочки таких рефлексов обеспечивают сложные инстинктивные действия.

Однако безусловные рефлексы сами по себе недостаточны, чтобы установить правильные связи с многосторонней и изменчивой средой. Необходимо дополнительно «учиться». Это происходит путем образования условных рефлексов.

Окружающая действительность, воздействуя на живое существо, возбуждает в нем массу разнообразных зрительных, слуховых, вкусовых, обонятельных, осязательных и т. д. — ощущений. Совпадая по месту и по времени с проявлением того или иного инстинкта (пищевого, оборонительного, ориентировочного и др.), эти ощущения приобретают для данного существа известное указующее значение, становятся для него определенными «сигналами» действительности. Благодаря этому оно может приспосабливаться к окружающей его среде; искать и находить пищу, обороняться от грозящей ему опасности, осваиваться в новой, изменившейся обстановке. Такова наша «первая сигнальная система» — она образуется и у животных, и у человека. «Это то, — говорит И. П. Павлов, — что и мы имеем в себе как впечатления, ощущения и представления от окружающей внешней среды».


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама