амалкер
Мы рекомендуем
Рекомендуем недорогие копии брендовой одежды от магазина Deestil
Август 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Слово – регулятор наших чувств и поведения

На основе опыта в нашем мозгу создалась определенная связь между словами и представлениями, а через них — и определенными чувствами, эмоциями. Мы замечаем это на каждом шагу. Так, слово «змея» не только создает у нас представление об определенном существе класса пресмыкающихся, но одновременно пробуждает чувства страха, отвращения. Слово «подхалим» не только рождает у нас образ человека, склонного к угодничеству, но и непосредственно вызывает ощущение моральной брезгливости, презрения. В свою очередь, скажем, слова «советский воин» не только создают образ представителя вооруженных сил нашей страны, но и прямо возбуждают в нас чувство любви, уважения.

Такая способность слова, как мы уже говорили, не присуща ему изначально. Она — результат того, что в нашем жизненном, практическом опыте представление о том или ином предмете, явлении слито с определенными чувствами, какие они в нас порождали. Слово отражает в себе и мысль, и чувство в той слитности, с какой человек воспринимает живую действительность и реагирует на нее. Отсюда и неодинаковость нашей эмоциональной реакции на одни и те же слова.

Вот какой могучий эмоциональный заряд несло в себе слово «рабфак»! И это потому, что оно оказалось неразрывно связанным с опытом новой жизни, с яркими, волнующими перспективами, открывающимися перед молодым поколением.

Отсюда следует важный педагогический вывод. У подрастающего человека жизненный опыт начинает формироваться с первого дня рождения. И если мы хотим, чтобы наши слова имели действенную воспитательную силу, надо уже первое их восприятие ребенком умело связывать с целенаправленно организуемым опытом его поведения. Бот как, например, это делала учительница и мать А. Сысоева:

«Воспитание послушания у своего второго сына я начала с восьмимесячного возраста с приучения его к слову «нельзя». Например, Женя тянется к горящей лампе, я говорю ему несколько раз «нельзя» и даю возможность тронуть горячее стекло, а когда он со слезами убирает ручонку, я внушительно повторяю то же слово. В другой раз он тянется за прищепкой, я говорю «нельзя» и легонько прищемляю его пальчик, — ребенок отдергивает руку, я опять повторяю «нельзя». В дальнейшем мне уже не требовались эти дополнительные действия. И если, несмотря на первое «нельзя», ребенок продолжал тянуться к недозволенному, мне достаточно было повторить это слово более строгим тоном, и он убирал свои руки».

Все знают что у нас уровень медицины намного слабее и  не может конкурировать с медициной развитых стран  мира. Поэтому израиль лечение — это очень хороший вариант для больных людей у которых есть деньги и которые хотя качественно получить медицинскую услугу.

То, что сознательно делает мать А. Сысоева, так или иначе делается в каждой семье, но часто стихийно, а потому и детский опыт, и слова, которые воспринимает и усваивает ребенок, и само взаимодействие между опытом и словом порой не складываются в правильную систему, не образуют четко работающую «конструкцию».

Между тем малыш встает на ножки, учится ходить, и поле его деятельности расширяется. Он овладевает речью, и теперь не только воспринимает слова старших, но и сам выражает ими свои потребности — воздействует на окружающих собственным словом. Здесь уже нельзя запаздывать с выработкой правильного опыта поведения и его словесного «оснащения», с созданием гармоничной системы «опыт — слово».

Вслед за первыми словами — «папа», «мама» — в языке малыша довольно быстро появляется слово «дай!». Властный, настойчивый тон убедительно раскрывает силу стоящего за ним детского чувства. Но ведь не все, что требует ребенок, можно ему дать. И надо, чтобы слову «дай!» противостояло другое, не меньшей силы слово — «нельзя!». Взрослые часто опаздывают с выработкой хорошей тормозной реакции на это слово или проявляют непоследовательность. Да, дитя успокаивается. Но это пиррова победа взрослых. Добившись своего, ребенок на практике убеждается: его «дай» сильнее родительского «нельзя» и вполне может одолеть последнее. А если так, то, наверное, и другие слова старших не столь уж тверды. Напрасно взрослые рассчитывают, что малыш «еще глуп», чтобы сознательно сделать такое умозаключение. Ему это и не нужно! Его поведение направляется жизненным опытом, а не рассудочными умозаключениями.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама