амалкер
Мы рекомендуем
Рекомендуем недорогие копии брендовой одежды от магазина Deestil
Август 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Словом можно убить и спасти человека

Трудно оценить ту благотворную внушающую силу, которую содержит в себе слово любимого и уважаемого человека, обращенное к детям. О силе этого слова ярко свидетельствуют признания самих детей.

Выдающийся советский минералог и геохимик академик А. Е. Ферсман вел переписку со многими школьниками, мечтавшими стать геологами. В своих письмах Александр Евгеньевич, как истинный педагог, умело воздействовал на мысли и чувства детей.

Показательна его переписка со школьником Алешей Дегтяревым из Киргизии. Увлекаясь минералогией, мальчик учился очень неровно. В письмах академик ставил ему это на вид. «Я понимаю Ваше желание учиться скорее минералогии и географии, — писал Александр Евгеньевич. — Но в ряде вопросов нельзя перескочить = через этапы. Надо Вам закончить десятилетку. Без десятого класса Вас никуда по примут. Подумайте об этом серьезно… Во всяком случае, нехорошо, что Ваше учение сильно снижено и Вы получили ряд скверных отметок. Десятый класс Вы должны окончить.

В жизни каждого человека есть куча моментов когда ему нужно представить определенную справку или удостоверение в соответствующий орган., а время и возможности поджимают.  Выход с такой ситуации очень прост — можно такое удостверение или справку купить.  Конечно кричать среди улицы куплю удостоверение — не стоит, просто нужно обратится в соответствующие фирмы которые занимаются изготовлением таких документов.

Алеша ответил: «Вот получил это письмо и чуть со стыда не сгорел за свои оценки по предметам (здесь и далее подчеркнуто нами, — Л. Л.). Даже не знаю, как и писать Вам теперь. Я почему-то Вас больше стыжусь, чем родителей». В следующем письме Алеша уже сообщал: «Учусь на отлично. Первый ученик в классе и ударник. Я запомнил написанное Вами…» «Чем больше мы с Вами переписываемся, — писал Алеша А. Е. Ферсману через некоторое время, — тем больше у меня растет привязанность к Вам… Письма Ваши я собираю в один пакет и берегу их, как говорится, пуще своего глаза. Я несколько раз, когда мне становится почему-либо нехорошо, прочитываю их, и все проходит… Теперь я сам осознал много отрицательных черт, которые бывают у людей моего возраста. Теперь я понял смысл Вашего письма, и крепко понял… Пишите и критикуйте, я не обижаюсь, а это для меня громаднейшая польза… Я готов выполнять все заданное Вами, какое бы оно ни было, или трудное или легкое…»

Как ярко в этих письмах раскрывается глубокое внушающее воздействие доброго и требовательного слова ученого на весь душевный строй подростка! Кстати, в этом примере хорошо видно, как внушение, сохраняя свою главную особенность — воздействие на эмоции ребенка, в то же время будит его мышление. «Теперь я сам осознал…», «Теперь я понял смысл…» -пишет мальчик. Значит, в том, что он так подтянулся, важную роль сыграла и его собственная критическая мысль.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама