Соблюдение правила «от простого – к сложному» при обучении фортепианной игры

Рекомендованная последовательность овладения приёмами фортепианной игры на умело подобранном репертуаре относится и к освоению первоначальных приёмов полифонической техники, необходимой для исполнения двумя руками реально звучащего двухголосия. Соблюдая правило «от простого– к сложному», следует начинать с тех пятиклавишных пьес, в которых мелодические линии звучат одновременно и имеют общую ритмическую пульсацию, артикуляцию. На таких простейших заданиях сначала воспитывается умение координировать действия рук для дифференциации динамики звучания каждого голоса. В дальнейшем можно переходить к более сложным заданиям – освоению артикуляционной самостоятельности каждого голоса. Полифонические пьесы имитационного строения с мелодиями пятиступенного диапазона можно найти в начальном репертуаре Б. Бартока.

Неотложной задачей начального обучения, от решения которой зависит уровень исполнительской культуры музыканта, является воспитание навыка профессионального отношения к тексту, умения увидеть все его детали и правильно их прочесть. Педагог должен с первого урока обеспечить не только тщательное соблюдение всех элементов текста, но и их осмысление. Такая работа на уроке фортепиано очень важна для вокалистов и инструменталистов, поскольку лишь здесь предоставлена им возможность проникнуть в полную структуру (фактуру) текста произведения, в отличие от занятий по специальности, где подробно изучается только партия солиста.

Установка на всесторонний анализ нотного текста отличает начальные уроки со старшим учеником от работы с ребенком. Чем младше возраст ученика, тем осторожнее надо вводить новые для него понятия, справедливо утверждает начальная педагогика детского возраста. В работе же с учащимися музыкальных училищ не только можно, но необходимо привлекать к каждому уроку новый информационный материал, связанный с темой занятий, не боясь при этом опережать курс теории, сольфеджио, гармонии, истории музыки. Однако такая работа требует подготовки к каждому уроку, четко продуманной системы подбора нового материала. В потоке будней и учеников порой утрачивается чувство ответственности за каждый урок. Мы не всегда задумываемся, оптимально ли использовано его время, с чем ученик ушел после урока. Между тем, необходимо помнить, что отсутствие системы занятий легко распознаётся старшим учащимся и вызывает ответную реакцию: потерю интереса к предмету, аморфное отношение к нему.

Есть музыка которая останется вечной, не смотря на смену поколений и нравов. К такой музыке относится творчество Боба Марли, который сейчас считается легендой. Сейчас с уверенностью можно сказать что биография Боба Марли была очень сложной, но в тоже время очень насыщенной. За свою короткую жизнь он успел записать 18 альбомов, а так же получил звезду на Аллее славы в Голливуде.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама


Warning: require_once(/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php' (include_path='.:/usr/local/php56/lib/php') in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189