Современная постановка музыкального воспитания

Й вульгарного социологизма в педагогике. К тому времени было очень распространено искусственное, предметное, толкование содержания музыки. Особенно легко поддавались такой ситуации дети в силу конкретности своего мышления.

Постановка некоторых заданий автора также отличалась этими особенностями. Так, дети должны были ответить, что им, слушая музыку, хочется «сделать; рисовать, строить, танцевать, двигаться, лепить, играть или просто рассказать…» Естественно, что такая постановка вопросов вызывала у детей ассоциации, не всегда относящиеся непосредственно к музыке.

Однако эти критические замечания не снижают ценности этой работы. Помимо теоретического, она имеет и большое практическое значение. По существу программы и методические пособия в дальнейшем строились с известным учетом высказываний автора. Выводы данного исследования нашли применение в различных областях методики. Так, в программу по ритмике были включены реакции детей посредством движений на динамику, темп, ритм, музыку. В программе по слушанию особое внимание обращалось на контрастные сопоставления разнохарактерных частей произведения.

И наконец, ценными были выводы об особенностях музыкального развития дошкольника. Все музыкальные переживания детей давались не в плане их констатации, а показывалось своеобразие их качественных и количественных изменений, т. е. музыкальное развитие рассматривалось в динамике.

На занятиях, носящих образный характер, происходит перенасыщение детей игровыми образами, что ведет к перевозбуждению, не дает им возможности развернуться.

Не удовлетворяет автора и комбинированная форма занятий, так как и здесь имеется строго зафиксированная последовательность. Но в этой форме кроются ценные возможности, если только отказаться от штампованного построения занятий и от безраздельного диктаторства педагога в трактовке образов. Впрочем, автор считает, что могут иметь место и отвлеченные упражнения, если до детей будет доходить смысл их назначения (сочетание музыки с движением, состязание в ловкости, — сообразительности и т. д.).


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама


Warning: require_once(/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php' (include_path='.:/usr/local/php56/lib/php') in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189