Специальность учащегося и курс общего фортепиано

Определив главный принцип, на котором основывается работа педагога общего фортепиано,– «обучая игре на фортепиано воспитывать музыканта данной специальности»,–остановимся более подробно на вопросах специфики методики обучения игре на фортепиано. Каждый педагог должен самостоятельно определить основные из них, ответив на вопрос, чем курс общего фортепиано способен помочь профессиональному становлению учащегося данной специальности и развитию его творческой индивидуальности. Для этого педагог должен располагать определенными знаниями о специальности учащегося, наладить связь с педагогом по специальности, посещать академические концерты, осуществлять иные формы непосредственных контактов с явлениями учебно-творческого процесса класса специальности учащегося. Такие контакты не только обеспечат необходимой информацией, но, как свидетельство интереса педагога к творческой жизни учащегося, создадут надежную почву для развития между ними подлинно творческих взаимоотношений, а также станут залогом активного отношения учащегося к общему фортепиано, ускорят процесс всестороннего познания ярких и слабых сторон индивидуальности ученика, характера его музыкальных способностей, а значит,– и выбора индивидуальных средств воздействия на формирование его личности.

Вдумчивый, заинтересованный успехами ученика, педагог в таких контактах со специальностью несомненно будет соблюдать правила профессиональной этики, такта. Особой деликатности требует оценка интерпретации учащимся произведения, подготовленного коллегой-педагогом по специальности. Наша сфера воспитательной деятельности на уроке фортепиано столь обширна, что при выполнении даже части доступных нам задач художественного, творческого воздействия мы можем заметно повлиять на общемузыкальное развитие, формирование вкуса, рост уровня интерпретаторской зрелости и другие стороны профессионального становления учащегося без высказываний своего несогласия с концепцией художественного решения произведения в классе специальности, даже если для этого есть объективный повод.
Для тушения пожаров разной степени опасности всегда незаменимыми являются пожарные рукава. Большое разнообразие их представляет компания «Бизнес Торг» — Пожарное оборудование и средства индивидуальной защиты
Нередко можно услышать жалобы преподавателей общего фортепиано на отсутствие интереса к нашему предмету со стороны педагогов специальных классов, а порой и на негативное отношение к занятиям по фортепиано, умаление значения курса. Очевидно, что здесь, как и в любой сфере человеческих взаимоотношений, признание, интерес и, тем более любовь нужно завоевать. И прежде всего – посредством совершенствования методики урока фортепиано за счет специфических форм и методов работы в помощь специальности, в союзе с ней, а не вопреки ей. А для этого, кроме осуществления непосредственных контактов, следует еще и расширять круг своих теоретических знаний за рамки фортепианной педагогики в область теории и методики исполнительства на специальном инструменте.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама


Warning: require_once(/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php' (include_path='.:/usr/local/php56/lib/php') in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189