Специальные «уклоны» по курсу общего фортепиано для вокалистов

Специальные «уклоны» по курсу общего фортепиано в программе для вокалистов предусматривали следующее содержание работы: «Аккомпанемент вокализов, романсов, арий и оперных отрывков. Игра в 4 и 8 рук камерной и симфонической литературы и обязательно симфонических частей из опер: увертюр, вступлений, антрактов, балетов и т. д. Игра с листа. Транспозиция. Партитурное исполнение вокальной партии и аккомпанемента. К зачету:

а)            исполнение пьесы, приготовленной для 4-х рук на одном или двух фортепиано: увертюры, части симфонии;

б)           фортепианное сопровождение подготовленного к зачету оперного отрывка или романса (с солистом);

в)           чтение с листа фортепианных пьес, переложений симфоний в 2 руки, оперных отрывков и т. д.

г)            игра аккомпанемента с сольной партией;

д)           транспозиция аккомпанементов (на любой интервал от увеличенной примы до большой терции вверх и вниз)».

Изучение документов дает основание для выводов о внимании музыкальной общественности к общему курсу фортепиано и о высокой оценке его значения в специальном музыкальном образовании. Следует заметить, что никогда более в последующие 60 лет послереволюционного периода истории предмета, ни одно десятилетие не представлено столь высоким уровнем требований. Так в Положении об экзаменах для поступающих в консерваторию на исполнительские факультеты содержалось такое условие: «Лица, не явившиеся на первое испытание по слуху, музыкально-теоретическим предметам и по фортепиано (для непианистов), не допускаются к испытанию по специальности». На вступительных экзаменах «для певцов и исполнителей на оркестровых инструментах» требовалось «умение играть на фортепиано в пределах музыкальной школы I ступени».
ликвидация нулевой ооо
Демократизация всех сфер музыкальной жизни в 20-е годы способствовала широкому привлечению инструмента фортепиано к различным формам массового музыкального воспитания. Обучение игре на фортепиано рассматривалось как средство активного познания мира музыки. Получает распространение обучение фортепианной игре в кружках, студиях детдомов, общеобразовательных школ. Такой вид неспециального фортепиано имел сходные с общим фортепиано функции (развивающие, воспитательные, познавательные), сходные проблемы (в первую очередь – специфики возраста начинающих обучение подростков). В публикациях, обобщавших опыт обучения игре на фортепиано в условиях неспециальных классов, поднимались и вопросы, тяготеющие к методике общего фортепиано. Однако уровень содержания этой литературы не позволяет относить её к методической. Исключением в общем ряду является работа А. Войтоловской «Опыт преподавания игры на фортепиано в коллективах». Отдельные положения брошюры в то время представляли интерес для теории и практики общего фортепиано. Среди них – методические рекомендации по воспитанию самостоятельности учащегося в освоении технических навыков, о преимуществах занятий в коллективе при знакомстве с физиологическими основами фортепианной техники, о причинах и природе заболевания рук пианистов, об индивидуальном подходе к начинающим учащимся при определении целесообразности специальной работы над постановкой рук и др.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама


Warning: require_once(/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php' (include_path='.:/usr/local/php56/lib/php') in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189