Способы сенсорных действий

Переходим к изложению проведенных опытов и полученных результатов по усвоению детьми способов обследования соотношений отдельных свойств музыкальных звуков.

1-я тема. Усвоение способов вслушивания

при различении звуковысотных отношений

Формирование способов различения отдельных звуковысотных отношений явилось темой 4-х опытов. Дети — экспериментальной группы А и контрольной Б получили одно и то же задание и его объяснение, равное количество предъявлений этих заданий. Но экспериментальной группе А давались дополнительные упражнения между объяснением педагога и выполнением детьми заданий.

в результате проведения всех опытов этой серии получены следующие данные.

Итак, преимущество группы А выражается: в 1-м опыте — в 4,6%, во 2-м — 24%, в 3-м — 39%: в 1-м задании 4-го опыта — 3%, во 2-м — 70%. Цифровые данные говорят о количественном преимуществе положительных ответов в группе А. Но оно порой незначительно (4, 3%) и очень неравномерно (от 30 до 70%). За отдельными исключениями результаты группы Б также вполне удовлетворительны. Поэтому необходимо проанализировать все эти явления.

Дети должны были выполнять задания по различению звуковысотных отношений. От них требовались незамедлительные и чаще всего очень краткие констатирующие ответы, предполагающие или утверждение, или отрицание. Как происходит этот внутренний процесс дифференциации, каковы его механизмы, судить очень трудно.

Различение звуковысотных отношений детям дается не сразу. Некоторые исследователи, например М. А. Румер, отмечают, что детей затрудняют отвлеченные понятия: «низкие», «высокие» звуки. Последние ими ассоциируются с «маленькими», «тоненькими» звуками, которые в свою очередь чаще всего характеризуют адекватные музыкальные образы таких жизненных явлений, как «птички летают», «ручеек журчит» и т. д.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама


Warning: require_once(/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php' (include_path='.:/usr/local/php56/lib/php') in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189