Сравнительные опыты, проведенные и. Л. Дзержинской с детьми 2-3 лет

Эти опыты подтвердили факты еще более ранних проявлений тембрового слуха. Детям этого возраста предлагались задания в следующей последовательности; различение голосов животных (музыкальные ящички); различение звучания саксофона и металлофона, ярко контрастных по своим тембрам; различение менее контрастных инструментов; металлофона, колокольчиков и бубна; различение еще менее контрастных по тембру инструментов:, цитры и металлофона. Большинство детей с первого же раза справлялись с заданиями. Если в предыдущих опытах дети, по мере усложнения заданий, все больше затруднялись в их выполнении, то в данных опытах этого не наблюдалось.

Итак, тембровый слух прекрасно поддается развитию с самых ранних лет. С большими затруднениями мы встречаемся при развитии звуковысотного слуха и чувства ритма.

Используется опытный образец дидактического пособия типа баяна с пятью кнопками, при нажатии на которые воспроизводятся звуки одной высоты и тембра, но разной силы звучности. Детям поясняется, что на баяне звучит один и тот же звук, но он звучит то тише, то громче («один баянист играет тихо, другой присоединяется — звук стал громче, третий…» и т. д.).

Образец-пособие «динамический баян» был сконструирован специально для данного опыта, что позволило очень точно выделить изучаемое свойство звука — его динамические оттенки. Они были искусственно отделены от высотных, ритмических, тембровых свойств. В результате можно было получить ясное представление о качестве динамического слуха у детей, так как им приходилось иметь дело с локально выраженным динамическим свойством звука. Но в этих опытах были менее выявлены выразительные функции динамических оттенков.

Как и в предыдущих опытах, в целом преимущество за детьми группы А. Оно выражается в 1-м задании

I-го опыта в 12%, в 3-м задании — в 19%. При выполнении 2-го задания дети группы А проиграли на 9%. Но интересно, что во 2-м опыте они получили значительное преимущество: в 1-м задании больше правильных ответов на 40%, во 2-м — на 34%, в 3-м-.на 26%.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама


Warning: require_once(/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php' (include_path='.:/usr/local/php56/lib/php') in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189