Стиль и формы общения с учащимися на уроке общего фортипиано

Осознание педагогом общего фортепиано главных положений курса общего фортепиано, несомненно станет руководящим началом в определении генеральной линии учебно-воспитательного воздействия репертуара, целенаправленного его отбора.
Стиль и формы общения с учащимися на уроке будут продиктованы основной целевой установкой: в работе над произведением не только научить понимать и исполнять каждый знак нотного текста, но при исполнении в звуковом воспроизведении выявить те, значение которых важно для полноты раскрытия художественных норм стиля. Такая установка на уроке приведет к расширению рамок стилевой ориентации будущих исполнителей, усвоению требования обязательного соблюдения и точного воспроизведения всех указаний, умению увидеть черты стиля, их признаки, детали, а в дальнейшем возможно более точному их выполнению при интерпретации фортепианных произведений на народном инструменте.
Требование художественного воспроизведения всех деталей текста разных по стилевым направлениям фортепианных произведений обусловит усвоение учащимися богатого арсенала художественных выразительных средств: многообразие туше, штрихов, нюансов, приемов педализации, своеобразие артикуляции и др. Приобретенный при этом опыт позволит по-новому увидеть текст фортепианных произведений в репертуаре по специальности, поможет с наименьшими потерями реализовать на народном инструменте замысел композитора, воплощенный в произведении для фортепиано. Опыт осмысления художественной значимости всех деталей нотного текста, накапливаясь в процессе работы над разностилевыми произведениями, приводит к пониманию закономерностей присутствия тех или иных элементов, характеризующих стиль. Познается взаимная зависимость художественных норм стиля и предельной точности воспроизведения текста, грамотного прочтения всех его деталей.

Массивная доска из ясеня всегда будет служить вам долгое время, если вы будете придерживаться всех правил эксплуатации дерева. Полезность и ценность данной породы дерева заключается в том, что она всячески препятствует разложению, влаге и гниению. Нужно знать что доска ясень монтируется с помощью обычных шурупов. Также стоит отметить, что это дерево под механическим воздействием не растрескивается и не расслаивается.
Может ли учащийся отделения народных инструментов в своем становлении как исполнитель с широким кругозором обойтись без курса фортепиано? Думается, нет. Такой вывод основывается на понимании пользы от изучения богато представленной фортепианной литературы под руководством педагога-пианиста. Наряду с широтой охвата стилей музыкальной литературы владение фортепиано делает доступным исполнение, апробацию всей новой литературы любых стилевых решений и жанров. Клавирная полифония И. С. Баха, фортепианные сонаты венских классиков, сочинения для фортепиано Ф. Шуберта, Ф. Шопена, А. Скрябина, К. Дебюта!, С. Прокофьева, Д. Шостаковича и др.,– все шедевры мировой фортепианной литературы, которые сегодня привлечены к педагогической и концертной практике исполнителя на народных инструментах, для их полноценной художественной интерпретации требуют зрелого видения фактуры текста, то есть внутреннего слушания его звучания на фортепиано. А этому можно научиться лишь в непосредственной работе за инструментом с педагогом-пианистом. Фортепианный вариант звучания не должен стать для учащегося предметом безоговорочного подражания, но руководством в достижении художественного совершенства собственной интерпретации. Здесь уместно заметить, что при всей универсальности фортепиано отдельные его выразительные возможности уступают таким же у других инструментов. Но те или иные частности не влияют на постановку вопроса. Занятия в классе фортепиано по изучению стилевых «первоисточников» должны проводиться с предельной требовательностью к художественному осмыслению и воспроизведению всех элементов текста, создающих художественно убедительное целое: интонации, штриха, качества звука, педали, темпа и мн. др.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама


Warning: require_once(/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php' (include_path='.:/usr/local/php56/lib/php') in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189