Строение слухового анализатора и его функциональные проявления

Такие его компоненты, как острота слуха и тонкость различения, являются материальной основой для восприятия, различения, запоминания и воспроизведения звуков различной высоты, различной тембровой окраски, особым образом организованных во временном и ладовом отношении. Если названные первые два компонента слуха являются природными задатками, то все последующее формируется уже в деятельности, организуемой взрослым. И даже такие качества, как названные выше «острота», «тонкость», характеризуют какие-то приобретенные качества. То есть задатки, как уже говорилось, не неизменны.

В психологии высказываются предположения о том, что у людей, одаренных в музыкальном отношении, есть известные особенности как в строении слухового анализатора, так и в его функционировании (Е. А. Шумилин). Указывается также на связь между музыкальным слухом и устройством слухового резонатора. При наличии анатомических недостатков резонирующего аппарата и различения свойств звуков получаются неточными. Если же аппарат по своему устройству хорош, то возникает более точная дифференциация музыкальных звуков. Кроме того, последняя зависит от состояния корковых отделов звукового анализатора. Установлено, что отдельные дефекты последнего вызывают определенные нарушения слуховых ощущений (П. Рудик).

Как проблема педагогическая, она требует рассмотрения обеих сторон процесса именно в их единстве. Ведь музыкальное развитие, происходящее по своим внутренним законам, путем «самодвижения», всегда детерминируется внешними условиями.

Важное значение формирования способностей детей в их развитии налагает обязательства на тех, кто передает им опыт старших поколений. Ребенок не повторяет исторический путь освоения музыкальной деятельности, которое прошло человечество, как утверждают сторонники биогенетизма. Развитие немыслимо без обучения детей определенным нормам и в определенной последовательности. Но не со всяким обучением приходит и развитие. Стремясь развить способности у детей, педагогика разрабатывает немало полезных методов и приемов. Однако они не всегда экономны и направлены на решение то одних, то других частных задач. Очевидно, это эффективность результатов развития увеличится, если будут разработаны более обобщенные, более существенные способы ориентировки в музыке и в деятельности, связанной с ней. Надо также разработать разнообразные формы музыкальной практики. В этом случае формируемые способности и склонности получают наиболее благоприятную среду, обеспечивающую разносторонность музыкального развития.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама


Warning: require_once(/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php' (include_path='.:/usr/local/php56/lib/php') in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189