амалкер
Мы рекомендуем
Рекомендуем недорогие копии брендовой одежды от магазина Deestil
Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Суть педагогической задачи

Прежде всего, то различие, которое слова имеют для воспитателя и для ребенка. Цель, которую мать стремилась утвердить в дочери, словесно формулировалась в двух «тезисах»: «Труд есть радость, честь и гордость» и «Только тот труд приносит радость и гордость, который выполнен отлично». Для самой матери эти положения являются истинными, она полностью их принимает, они составляют ее твердое убеждение. Но как сделать их такими же для девочки? Мать могла бы поступить просто — посадить дочь перед собой и сказать ей, вкладывая в свои слова всю силу собственного убеждения:

–     Дорогая Света, запомни: труд — это радость, честь и гордость. Поэтому люби труд и уважай его. Но учти: только тот труд приносит радость и гордость, который выполнен отлично. Поэтому старайся все делать хорошо и добросовестно.

А в дальнейшем, когда дочь отлынивала бы от труда или выполняла работу недобросовестно, мать могла бы наставительно внушать ей:

–     Как тебе не стыдно, Светлана! Разве ты не знаешь, что труд — это радость, честь и гордость?

Или:

–     Посмотри, как плохо, небрежно ты выполнила данное тебе поручение. Но разве ты забыла, что только тот труд приносит радость и гордость, который выполнен отлично?

Вряд ли нужно доказывать нелепость подобного воспитательного «метода»! Но как часто ещё, к сожалению, мы сталкиваемся с ним в практике семейного воспитания! Справедливо критикуя этот «метод», некоторые товарищи, однако, видят все зло в‘ том, что родитель, воспитывая, пользуется словами.

Но ведь без слов не обойдешься! И беда не в них самих, а в том, что они не отвечают той конкретной воспитательной задаче, которую решает родитель.

Слова, в которых мы формулируем цель воспитания, это чаще всего слова для нас самих, для родителей. Для ребенка нужны совсем другие слова. Какие именно, наглядно показывает опыт А. Лебединской. В чем же их воспитательная сила? В том, что они, во-первых, последовательно реализуют метод «разрешу», положенный матерью в основу своих действий и вызывающий высокую детскую активность. По сути, это — одно из выражений принципа «завтрашней радости», которому А. С. Макаренко придавал такое большое воспитательное значение. Во-вторых, слова эти точно согласованы с той конкретной ситуацией, в которой произносятся, и с тем «ходом», который в каждый данный момент делает мать. В-третьих, тесное взаимодействие этих слов с делом накапливает у ребенка крупицы опыта, подтверждающего правильность самих слов. Так готовится почва, на которой позже вырастет непоколебимая убежденность в истинности и общей формулы: «Труд есть радость, честь и гордость».

Чтобы сделать пластиковое окно высокого качества нужно непременно использовать качественный материал, а именно профиль. Специалисты в строительстве уверяют что профиль delight design rehau является лучшим в своем роде. Его использую все лидирующие компании в отрасли изготовления окон и дверей.

Тут уместно поставить вопрос: что такое убежденность? И в чем различие между ней и простым знанием?

Остановимся на характерном примере. На уроке в физическом кабинете ученица дает правильный и содержательный ответ на тему о проводниках и непроводниках электричества.

–     Отлично, — говорит преподаватель, — теперь докажите это на опыте. Становитесь на эту скамеечку со стеклянными ножками и беритесь рукой за провод.

–     Нет! — смущенно улыбаясь, говорит ученица, — я не возьмусь.

–     Почему же! — удивляется преподаватель. — Ведь только что вы совершенно правильно объяснили, что стекло не проводит электричество. Следовательно, ток через вас не пройдет в землю.

–     Боюсь! — простодушно признается ученица. — А вдруг все-таки… ударит?

Как объяснить этот разрыв между знанием и поведением ученицы? Ее осмысленный ответ устраняет предположение, что она не поняла сути явления или у нее остались какие-то теоретические неясности. Теоретически ученица ясно и правильно понимает, что скамеечка со стеклянными ножками изолирует ее от действия тока. На практике же она опасается; «А вдруг все-таки ударит?»

Могут сказать, что убеждение ученицы здесь ни при чем. Ее сдерживает естественное опасение перед электрическим током, свойственное любому человеку, в том числе и самому педагогу.

Однако возражение это несостоятельно. Дело не в самом по себе опасении ученицы, а в том, что она не в состоянии его преодолеть, хотя теоретически вполне осознает его необоснованность.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама