амалкер
Мы рекомендуем
Рекомендуем недорогие копии брендовой одежды от магазина Deestil
Август 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Связи мелодических признаков и песенных жанров

Одно-двустрочные узкообъемные напевы (до кварты) имеют положительную корреляционную связь в основном с более древними (речитативными) жанрами – со свадебными, трудовыми и календарными (а также с игровыми) песнями, в то время как напевы с более широким диапазоном и более крупной формой имеют положительную корреляционную связь с необрядовой лирикой и лироэпикой, а также с колыбельными и детскими песнями. Разумеется, и эти тенденции выступают как статистические, а не как абсолютные.

Итак, можно полагать, что основная часть 2 -строчных напевов с квинтовосекстовой основой лада возникла несколько позже 1 -строчных напевов узкого диапазона; происхождение последних относится явно к весьма древнему времени. Поскольку этот слой эстонских рунических напевов имеет связь с лироэпикой и по общему принципу близок к калевальским напевам, можно предполагать, что в первые столетия и тысячелетия нашей эры, то есть в эпоху расцвета калевальской эпики, а также эпической песни в Эстонии, они во всяком случае уже существовали.

В группе 2 -строчных напевов с квинтовосекстовым объемом отличаются мелодии, происходящие от волыночных наигрышей, которые явно возникли позже, в XVII – XVIII веках. Еще более поздними надо считать 2 -строчные напевы с явным отпечатком закономерностей аккордово-гармонического мышления. Четкой грани здесь нет, так как многие мелодии монодического склада, близкие к волыночным наигрышам, строятся на трезвучиях и легко поддаются гармонизации, хотя на самом деле функционально-гармоническая основа в них не подразумевалась. С другой стороны, эти признаки могли быть привнесены в более позднее время. Ясная функционально-гармоническая основа в сочетании с более широким диапазоном и чаще всего 4 -строчной строфической формой закрепилась лишь в позднейшей (рифмованной) народной песне. В условиях параллельного существования древней и новой песенной традиции нередко напевы позднейшего песенного слоя соединялись с руническими текстами.

Сериал Менталист — это детективная история о бывшем «экстрасенсе», который стал работать на ФБР, после потери своей семьи. Патрик Джейн зарабатывал на жизнь тем, что обманывал людей, притворяясь ясновидцем. Его поразительные способности были лишь следствием его мастерской логики и эрудиции… Шестой сезон сериала Менталист можно посмотреть вот здесь.

Необходимой предпосылкой для разрешения проблемы жанровых особенностей (а также определения межжанровых явлений) эстонской рунической музыки является разработка музыкальной типологии, то есть составление классификации, позволяющей разграничить типологические группы напевов (варианты одного мелодического типа). На основе такой музыкальной типологии можно изучить и ряд других важных вопросов, например, вопросы динамики музыкального фольклора в пространстве II времени. Однако при составлении типологии мы сталкиваемся с большими трудностями, особенно в наиболее архаичных слоях, где один и тот же напев выступает в многочисленных вариантах, а принципиально разные типы напевов могут внешне отличаться друг от друга не очень значительно. 1-2 строчная мелодия, составляющая микроформу рунических песен, повторяется в течении песни многократно (в зависимости от количества поэтических строк в песне), обычно с некоторыми изменениями, образуя макроформу напева. Варьированию могут подвергаться интонационный состав, звукоряд, амбитус, метроритм, мелизматика, что вносит в исполнение внешне довольно монотонных напевов динамичность и свежесть.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама