амалкер
Мы рекомендуем
Рекомендуем недорогие копии брендовой одежды от магазина Deestil
Сентябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  

Сюжетные мотивы Кабалевского и Брагина

Кабалевский и его либреттист В. Брагин стремились не копировать литературный оригинал, а написать либретто, которое удовлетворяло бы требованиям оперной драматургии. В опере Кабалевского – самостоятельный сюжет, основанный на материале лишь нескольких глав книги.

Кабалевский и Брагин хотели подчеркнуть те сюжетные мотивы, которые в силу своей социальной остроты представляют особый интерес для советской аудитории. В опере подчеркнут конфликт между Брюньоном и герцогом. Брюньон–труженик, человек из народа. Его искусные руки сделали замечательные статуи. Брюньон – олицетворение народного юмора, веселья, но также ума и неиссякаемых народных творческих сил. А герцог – это тщедушный щеголь, надменный, себялюбивый аристократ. Он не способен что-либо создать и может лишь разрушать то прекрасное, что создается народом.

В связи с намерением обострить конфликтное столкновение Брюньона и герцога в опере выдвинута на первый план сцена варварского уничтожения герцогом прекрасных статуй Кола (шестая картина). Она стала идейным центром спектакля.

Другая драматическая линия оперы – народное бедствие (чума) и вызванный им мятеж. Третья линия – лирическая – тема любви Брюньона и Ласочки. Эта линия развивается преимущественно в первом действии.

Таким образом, общий композиционный план оперы основан на движении от лирических сцен к драматическим и трагическим положениям.

Замыслы либреттиста были интересными и многообещающими. Но их выполнение оказалось далеко не на высоте. Сложное многоплановое либретто не имеет прочного драматургического костяка. Либреттист не смог должным образом организовать богатый драматургический материал. Отсюда ряд недостатков либретто, в свое время отмеченных критикой. Эти недостатки затруднили работу Кабалевского над музыкой. И все же он не только сумел воспользоваться ценным материалом, почерпнутым у Ромена Роллана, но и преодолел некоторые ошибки либреттиста. По качеству музыки «Кола Брюньон» – одна из лучших советских опер. В ней полно раскрылась лирическая сторона дарования композитора. Чудесный хор девушек, собирающих виноград своим грациозным, прозрачным звучанием определяет музыкально-сценическую атмосферу первых картин. Эта музыка говорит о том, как прекрасно знойное небо, как хороши и цветы, и венки, и сами девушки, опаленные жгучим солнцем юга.

Далее – ариетта и ариозо Ласочки, ее любовный порыв, ее страстные мечты о бесконечно дорогом человеке; беседы Ласочки с Жифляром и Брюньоном, своего рода словесные дуэли, где лирика перемежается с задорным юмором, насмешкой; стремительно легкие танцы из второй картины, баллада о трусливом рыцаре.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама