Так возникает убежденность

Вспоминая прошлые годы, мама иногда спрашивает меня: «Что же это с тобой было — отчего ты любила врать?» Вот я и задумалась — что же это со мной было? А сказочный мирок до сих пор жив в моей душе, и нет-нет да и опять вижу я, иногда наперекор действительности, жизнь такой, какой мне хочется.

И с вечной благодарностью, как самых добрых волшебниц на свете, вспоминаю двух скромных учительниц, заменивших в моей характеристике слово «врунья» красивым, одухотворенным — «фантазерка»».

«Что же это со мной было?» — спрашивает А. Чибис. Она не дает исчерпывающего ответа на вопрос, хотя всем своим рассказом показывает, как близки и дороги ей воспоминания детства. Но можно ли считать их лишь воспоминаниями? «Сказочный мирок до сих пор жив в моей душе, и нет-нет да и опять вижу я, иногда наперекор действительности, жизнь такой, какой мне хочется».

Это — важное признание. Оно интересно тем, что раскрывает природу самой человеческой деятельности и существования. Жизнь человека не сводится, как у животного, к наличной обстановке и к удовлетворению текущих потребностей. Человек живет как бы в двух мирах. Первый — реальный, внешний, расчлененный, наполненный конкретной деятельностью и практическими отношениями. Второй — идеальный, внутренний, целостный, реализующий себя в общих человеческих переживаниях, в мечтах и планах, в поисках и раздумьях. Богатство действительной жизни человека определяется богатством каждого из этих миров и их творческим взаимодействием.

Если вам нужна  стреппинг-машины или обвязка поддонов  — обращайтесь только в проверенную компанию. Большой выбор стреппинг-машин для каждого вида работ- залог успешного развития вашего бизнеса.

Задача воспитания — учить правильно их соединять и творчески взаимооплодотворять. И одним из важнейших средств к тому является слово.

Вернемся, однако, к тому времени, когда ребенок усваивает первые слова, идущие от взрослого. Среди них особое место занимают слова, непосредственно регулирующие детское поведение. Они в основном распределяются на две группы. Первая — слова, которые побуждают ребенка к определенному действию, поступку. Вторая — слова, что тормозят или предупреждают действие, поступок. Вместе с тем уже довольно рано, наряду с прямыми побуждениями или тормозящими словами, дети усваивают и начинают активно руководствоваться словами, которые имеют нравственно-оценочный смысл. Прежде всего это слова «хорошо» и «плохо», которые выражают общую оценку действий малыша, отношение к ним взрослых. И выражается эта оценка уже не просто тоном голоса взрослого, а самим смыслом слова. Этот новый момент имеет первостепенное значение для нравственного развития ребенка.

Скажите малышу, что он «плохой», — как правило, это вызовет у него бурный протест и слезы. И с какой радостной убежденностью он сам заявляет о себе: «Я хороший». Эти факты показывают, что у детей очень рано складывается представление о том, что их действия обладают определенными общими свойствами — они или «хорошие» и вызывают радость и одобрение у взрослого, или «плохие» и вызывают его гнев и осуждение.

Это — уже первое нравственное знание ребенка. И он, по возможности, старается поступать так, чтобы заслужить похвалу старших. В нем растет потребность не только в предметной радости, в удовлетворении, доставляемом самим содержанием действия, но и в радости нравственной, в удовольствии, вызываемом положительным отношением взрослых к этому действию.

Соединение этих радостей и есть тот ключ, который обеспечивает успех воспитания. И тут важнейшую роль играет правильный выбор словесных воздействий и их обдуманная направленность.

Мы уже говорили о вреде злоупотребления всякими «запретительными» словами, которые каждый раз ставят ребенка перед противоречием между его желанием и отношением взрослого к его поступку.

Конечно, и такой опыт необходим ребенку: на основе преодоления противоречий он учится подчинять свои порой неразумные желания и капризы обоснованным требованиям старшего.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама


Warning: require_once(/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php' (include_path='.:/usr/local/php56/lib/php') in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189