амалкер
Мы рекомендуем
Рекомендуем недорогие копии брендовой одежды от магазина Deestil
Август 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Требования к воспитателю

Первое — подлинная убежденность самого педагога. Невозможно кого-либо убедить в чем-либо, если ты сам в этом не убежден. Ведь убеждает не только логическая правильность и последовательность доводов, но и сама страстность, с которой они утверждаются. Еще большее значение имеет собственный пример поведения педагога. Без этого не помогут ни логичность его речи, ни страстность его тона.

Второе — умение проникнуть во внутреннее развитие личности воспитанника и понять характер противоречий, которые возникли в его мыслях, чувствах, привычках, в его взаимоотношениях с окружающими. Лишь зная это, педагог сумеет правильно определить самую задачу убеждения, подобрать необходимые факты, соображения, составить продуманный план разговора.

Третье — практическое владение самим искусством убеждать. Ведь такой разговор представляет собой своеобразную «схватку» двух взглядов, убеждений. И победа педагога будет зависеть от того, насколько искусны его аргументации и убедительны его возражения, выразительны факты, которые он использует, и непоколебима сила его доводов.

Четвертое — уважение, такт и доверие к воспитаннику, обеспечивающие общий правильный тон разговора. Нельзя забывать, что ребенок, подросток или юноша участвует в такой беседе не просто как «объект» словесного воздействия педагога, а как субъект, как личность, совместно с ним решающая вопросы своего мировоззрения и поведения. Поэтому педагогу не следует подчеркивать своего превосходства, подавлять подростков своей эрудицией, мешать их собственным раздумьям, проявлять неуважительное отношение к их мнению. Чем глубже воспитанник будет ощущать такт, доверие и уважение к себе со стороны своего старшего собеседника, тем больше будет у него стремления проявить в беседе разумность, чувство самокритики, уважение к слову старшего.

Если для вашей продукции нужен сертификат соответствия требованиям технического регламента то вам следует обратится в соответствующую организацию, которая имеет право проводить сертификацию выбранного вида продукции.

Исключительный интерес представляют в этом смысле беседы Льва Николаевича Толстого с детьми — в период его деятельности в основанной им Яснополянской школе. После уроков он совершал с учениками небольшие прогулки, провожая их домой в деревню. И тут завязывались непринужденные разговоры на самые различные темы, вплоть до философских.

Вот одна из таких бесед, записанных Толстым. ««Лев Николаевич, — сказал Федька, — … для чего учиться пению? Я часто думаю, право, зачем петь?..» «А зачем рисованье, зачем хорошо писать?» — сказал я, решительно не зная, как объяснить ему, для чего искусство. «Зачем рисованье?» — повторил он задумчиво. Он именно спрашивал: зачем искусство? Я не смел и не умел объяснить. «Зачем рисованье? — сказал Семка. — Нарисуешь все, всякую вещь по ней сделаешь!» «Нет, это черченье, — сказал Федька, — а зачем фигуры рисовать?» Здоровая натура Семки не затруднилась. «Зачем палка? зачем липа?» — сказал он, все постукивая по липе. «Ну да, зачем липа?»- сказал я. «Стропила сделать», — отвечал Семка.

«А еще, летом зачем, покуда она не срублена?» — «Да ни зачем». «Нет, в самом деле, — упорно допрашивал Федька, — зачем растет липа?» И мы стали говорить о том, что не все есть польза, а есть красота и что искусство есть красота, и мы поняли друг друга, и Федька совсем понял, зачем липа растет и зачем петь. Пронька согласился с нами, но он понимал более красоту нравственную — добро. Семка понимал своим большим умом, но не признавал красоты без пользы… Мне странно повторить, что мы говорили тогда, но я помню, — мы переговорили, как мне кажется, все, что сказать можно о пользе, о красоте пластической и нравственной».

Что поражает здесь? Прежде всего то, что вместо ответа на Федькин вопрос Толстой сам задает мальчику встречный расширяющий вопрос. И тут же предельно искренне и честно признается себе: «Я не смел и не умел объяснить». Вместо этого он заодно с детьми начинает искать ответ на сложнейший вопрос о природе и цели искусства. Он доверяет жизненному опыту деревенских ребят, их интуитивному чувству прекрасного, цельности и свежести их восприятия окружающего мира. Но еще более важен для Толстого-педагога сам процесс ребячьего мышления, его сосредоточенность, сопряженная с радостями отгадки. Это действительно самое драгоценное!

Могут сказать: «Толстой здесь пассивно следует за детьми, вместо того чтобы руководить ими. У него самого нет твердой убежденности в определенных истинах». Однако такой поспешный вывод ошибочен и вреден.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама