амалкер
Мы рекомендуем
Рекомендуем недорогие копии брендовой одежды от магазина Deestil
Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Третий акт оперы Баланчивадзе

Эта дата является одной из важнейших вех в развитии грузинской музыки. Обстоятельства личного порядка растянули дальнейшую работу композитора на много лет. Но только после установления Советской власти, когда всем народам были открыты широчайшие перспективы национального музыкального развития, опера эта смогла быть закончена и поставлена на театральной сцене. В 1936 году она подверглась новой редакционной обработке и в таком виде исполняется сейчас, получив измененное название «Дареджан Цбиери» («Дареджан Коварная»). Справедливо отмечая историческую роль оперы Баланчивадзе как первенца национального музыкального театра, следует подчеркнуть, что ценность ее отнюдь не ограничивается одним историческим значением: «Дареджан Коварная» до сих пор в огромной мере сохранила силу непосредственного художественного воздействия.

Инициатива Баланчивадзе была подхвачена рядом современников. Так, певцы Иа Каргаретели и Филимон Коридзе опубликовали по несколько романсов. Вслед за ними выдвинулся Димитрий Аракишвили, чье имя выдающегося знатока и исследователя народной музыки хорошо известно за пределами Грузии.

Техника такого типа как гидромолот юнтан применяются как автономные устройства при различных видах работ по забивке труб и стальных профилей на оффшоре и суше. Подвеска гидромолота на забиваемый элемент производится с помощью гусеничного крана или другого грузоподъемного устройства.

Сын владикавказского бедняка-сторожа, Аракишвили еще подростком услышал в Армавире концерт грузинского хора одного из последователей Саванели, и это определило его жизненный путь. Семь лет он учился в Филармоническом училище в Москве, посвятив себя затем музыкальной этнографии. После того Аракишвили опубликовал ряд песенных сборников, статей, исследований, описаний музыкальных инструментов и т. п., не утративших своего научного значения и в наши дни. Проживая до Октябрьской революции в Москве, Аракишвили сблизился с группой композиторов и фольклористов, объединившихся в музыкальной комиссии Общества любителей естествознания, антропологии и этнографии и вокруг журнала «Музыка и жизнь». Поддержка А. Т. Гречанинова активизировала творческую деятельность Аракишвили. Начиная с 1910 года, он написал большое число романсов и симфоническую поэму «Гимн Ормузду». С большим увлечением он отдался созданию оперы «Сказание о Шота Руставели» на сюжет сванской легенды о великом поэте. Эта опера, начатая композитором еще в студенческие годы, тоже писалась немало времени. В 1913 году в Тифлисе были исполнены из нее отрывки, а 5 февраля 1919 года ее полностью поставили на сцене Тифлисского оперного театра. Как и всему творчеству Аракишвили, музыке этой оперы свойственны мягкая напевность и гармоническая стройность. Однако на ней сильно сказалось то, что Аракишвили как композитор обладает недостаточно самостоятельным мышлением. Аракишвили силен там, где опирается на народную песню, но тяготение к лирической миниатюре обычно заслоняет народное начало и «салонизирует» его музыку. Тем не менее нельзя забывать, что постановка оперы «Сказание о Шота Руставели» открыла сценическую историю грузинского музыкального театра, а романсы Аракишвили представляют собой неотъемлемую часть грузинского вокального репертуара.

Несколько слов надо еще сказать о даровитейшем самоучке Нико Сулханишвили. Он блестяще владел народной хоровой полифонией, но сочинял чрезвычайно мало и почти не фиксировал своей музыки в нотах. Только сейчас началось изучение жизненного пути Сулханишвили и собирание его творческого наследия. Возможно, что удастся уточнить сведения о его работе над оперой «Патара кахи» («Маленький кахетинец») по поэме А. Церетели. Одна ария из нее распевается без инструментального сопровождения в народе.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама