Третья степень сложности

Самостоятельное сочинение всей песни одним ребенком; он должен передать различные интонации – и спокойного, участливого вопроса, и чуть жалующегося ответа.

На опытных занятиях присутствовали лишь четверо детей, и задания между ними были распределены следующим образом.

Задания первой степени сложности были поручены Ире В. и Сереже Т. Первой – потому, что она хотя и музыкальна и неплохо справилась с заданием в констатирующем опыте, но очень робка, заторможенна. Надо было укрепить ее уверенность, Подчеркнув, что ей первой дается задание, так как она хорошо с ним справилась в прошлый раз. Второму – потому, что уровень музыкального развития его невысок, а мальчик он сообразительный. Если он испытает известное разочарование от ощущения невозможности воплотить то, что он чувствует, то это может затормозить его в дальнейшем.

Задания третьей степени сложности поручены Мише М. и Наташе Я. Эти дети творчески активные. Однако Миша обнаружил при констатации растерянность, встретившись с незнакомым заданием; его активность, следовательно, проявлялась лишь в знакомой сфере. Необходимо было проверить его вторично. Наташа, наоборот, действовала излишне решительно, необдуманно. Важно было теперь привлечь ее внимание к качеству продукции, разбудить в ней способность к самокритической оценке своих действий.

По продукции и процессу творчества детей можно было судить, оказала ли прямое влияние песня, использованная в виде образца, или нет.

Можно смело говорить о влиянии образца на последующие сочинения детей. Дети, несомненно, почувствовали и попробовали воспроизвести лиричный характер мелодии образца в своих попевках. Можно отметить так же и просительные интонации в репликах кошечки, это доказывается характером мелодической линии, и ладовой и ритмической организации сочинений детей.

В целом можно отметить, что дети почувствовали характер песни и попытались выразить интонации просьбы во втором построении – в ответе. Причем это удалось им сделать без прямого подражания, новыми средствами выражения. Они применили секундовые ходы, уменьшенную кварту, остановку на неустойчивых звуках – таким образом, не осознавая, чисто импульсивно они применили именно те средства, которые можно было бы применить и при сознательных поисках. Но эти интуитивные удачи родились в результате преднамеренного желания выразить соответствующее чувство.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама


Warning: require_once(/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php' (include_path='.:/usr/local/php56/lib/php') in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189