амалкер
Мы рекомендуем
Рекомендуем недорогие копии брендовой одежды от магазина Deestil
Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Труды Сияльского

Хотя публикация Сияльского появилась лишь в 1861 году, его записи датируются гораздо более ранним временем, а именно – серединой 30-х годов. Добавленный же к напевам примитивный фортепианный аккомпанемент Данилевского легко может быть отброшен, хотя и собиратель и гармонизатор наивно полагали, что он сделан «в духе азиатском» и придает песням «разнообразие и занимательность». Иначе говоря, запись Сияльского всего на пять – шесть лет отстоит от дня встречи Глинки с Грибоедовым. А это, конечно, может и вовсе не приниматься в расчет.

Интересующая нас песня помещена в публикации Сияльского под третьим номером Сам собиратель определил ее как «меланхолическую» песню. Она представляет собой десятитактный напев в размере 8 и в темпе Andante. Лирическая по характеру, песня обладает симметричной ритмикой явно танцевального происхождения. Песня вполне определенна в тональном отношении, но не замкнута; первая ее половина (шесть тактов) очерчивается в мажоре, а вторая (четыре такта) – в параллельном миноре. Тональное единство нарушается лишь в пятом такте кратковременным отклонением вверх на секунду, но тотчас же опять восстанавливается.

По всем своим отличительным признакам записанная Сияльским песня должна быть отнесена к тому типу сольных городских песен, который складывался в Грузии с начала XIX столетия. Бережно храня многовековое песенное достояние, грузинский народ вместе с тем стремился в своих песнях отразить и тот новый круг мыслей и чувств, который был связан с изменившимися условиями исторического существования Грузии после того, как произошло присоединение мужественной и многострадальной страны к России. Формировавшаяся в грузинских городах в XIX веке сольная песня сохраняла основные закономерности традиционной грузинской мелодики, но одновременно обогащала их выразительными средствами, способными более действенно воплотить новый круг жизненных образов. В частности, на передний план в ней стали выступать тональная определенность и ритмическая периодичность, то есть именно те черты, которые столь явственно отличают и только что приведенный напев.

Если хотите показать детям все сезоны любимого мультфильма Футурамы — то пройдите по ссылке тут. Качество видео вас приятно удивит. Та к же на этом сайте можно найти много интересной информации про героев данного мультсериала.

Не удивительно, что напев этот привлек к себе Грибоедова. Страстный и тонкий музыкант, Грибоедов с пристальным вниманием знакомился с музыкой тех стран, куда его забрасывала судьба. Искренно любя ставшую ему близкой Грузию, Грибоедов резко отрицательно относился к цветистой иранизированной музыке, которая была еще достаточно популярна в грузинских городах среди знати и богачей. Но к настоящей – мягкой и душевной – грузинской песне Грибоедов, конечно, не мог остаться безразличным. Богатейшую песенную культуру грузинской деревни Грибоедов знал мало. В городской же грузинской музыке он разбирался отлично, и лучшим доказательством этого служит полюбившаяся ему песня.

Интересно подчеркнуть, что Д. И. Аракишвили считает эту песню настолько показательной для грузинской музыки первой четверти XIX века, что весь ранний период развития новой грузинской городской песни склонен прямо называть «грибоедовским» Нетрудно понять и то, почему она так скоро стала известной Сияльскому. Возникнув, надо полагать, в самом начале XIX века в Тифлисе, быстро оживавшем от последствий недавнего варварского разгрома шахскими войсками, песня эта сразу же распространилась по другим освобожденным городам Закавказья. Поэтому она легко попала и во впервые зажившую новой жизнью после долгого и мучительного гнета захватчиков-кизилбашей Эривань.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама