амалкер
Мы рекомендуем
Рекомендуем недорогие копии брендовой одежды от магазина Deestil
Август 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Творческая деятельность Кара-Мурзы и Тигранова

Сначала Екмалян обучался в Эчмиадзинской духовной академии и был учителем церковного пения. Стремление к высшему музыкальному образованию побудило его направиться в Петербургскую консерваторию, где он прошел полный курс теории композиции под руководством Н. А. Римского-Корсакова и Н. Ф. Соловьева. По окончании консерватории Екмалян некоторое время еще прожил в Петербурге, пока рекомендации А. Г. Рубинштейна и П. И. Чайковского не позволили ему получить в Тифлисе место инспектора и педагога в училище Русского музыкального общества. На этой работе он, однако, остался недолго и последние годы жизни был учителем хорового пения в семинарии Нерсесян, а также давал частные уроки музыки. Тяжелая болезнь преждевременно свела его в могилу.

Творческое наследие Екмаляна не только недостаточно изучено, но даже не полностью собрано. Между тем оно должно бы представить значительный интерес, так как сможет, вероятно, пролить новый свет на композиторский облик Екмаляна. Конечно, одиннадцатилетнее пребывание в Петербурге и занятия в консерватории должны были оказать существенное воздействие на его художественные интересы. Известно, что Екмалян написал здесь кантату «Роза», оркестровую увертюру, романсы, фортепианные пьесы. Сколько можно сейчас установить, он обнаружил в этих произведениях несомненное композиторское дарование, крепкое владение техникой письма, чувство формы. Однако интонационно в них мало ощущается национальный элемент. Наглядным тому доказательством служит хотя бы изданный в Петербурге «Ноктюрн» для фортепиано.

Установите у себя в телефоне зимние живые обои и превратите свой телефон в зимнюю сказку. Сегодня такие обои стали очень модными на смартфонах под управление операционной системы Android.

Между тем тяготение к национальному началу в творчестве композитора никогда не покидало Екмаляна. Об этом говорит факт сделанного им большого числа обработок армянских песен, пока, к сожалению, неизданных и потому недоступных. В определенной мере об этом можно судить и по напечатанному в Петербурге армянскому песеннику «Детская лира», где подобранные другим лицом мелодии гармонизовал Екмалян При некоторой неровности и еще непреодоленной школьной схематике гармонизаций сборник в целом представляет для историка безусловный интерес, отдельные же номера обладают и художественной ценностью. Таковы, например, народная «Песня гадания» (№ 21) или песня ашуга Дживани «Олень и охотник» (№ 27).


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама