Творческая, продуктивная деятельность

В данной главе рассматривается структура детской музыкальной деятельности. Надо уяснить, что составляет содержание детского музыкального творчества, каковы его компоненты, в каких видах оно реализуется и каковы организационные его формы.

Следует осветить вопрос о необходимости и характере педагогического руководства. Уже говорилось, что он принадлежит к числу наиболее спорных в современной педагогике. Если наличие спонтанных творческих проявлений мало кем оспаривается, то вопрос о том, оставлять ли сам процесс творчества спонтанным или его можно сформировать, является дискуссионным.

Авторы «Первоначального учебника» обстоятельно осветили целый круг вопросов, имеющих существенное значение для решения проблемы. В их определении понятия «продуктивное творчество» привлекают внимание две особенности. Первая из них: детская деятельность расценивается как творческая в том случае, если создается новое, ранее неизвестное индивидууму или детскому коллективу. Известно из других американских литературных источников, что многие авторы склонны переоценивать детское творчество. Авторам же удалось этого избежать: детское творчество оценивается не по его объективным высоким качествам, а в силу его воспитательного значения для самих «творцов». Несомненно, подобное толкование ближе к истине.

Вторая особенность детского музыкального творчества, отмеченная авторами учебника, сказывается в стремлении подчеркнуть роль эмоционального желания детей выразить свои чувства. Но неясно, возникает ли детское творчество в виде танца, песни, игры только как результат эмоций, вернее — может ли оно ими ограничиться. Авторы опускают вопрос о взаимосвязи эмоционального и интеллектуального, интуитивного и сознательного в процессе творчества.

Несомненно, прогрессивно утверждение авторов о способности всех детей к музыкальному творчеству и о необходимости создания условий для его формирования. К числу их авторы справедливо относят различные виды деятельности, от занятий которыми зависит разносторонность творческих проявлений детей.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама


Warning: require_once(/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php' (include_path='.:/usr/local/php56/lib/php') in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189