Творческий путь Исаака Осиповича Дунаевского

Исаак Осипович Дунаевский родился в небольшом городе Лохвица, близ Полтавы. С ранних лет он учился музыке, пытался сочинять. В 1919 году окончил Харьковскую консерваторию, где занимался по классу скрипки у известного скрипача И. Ахрона, а по сочинению – у С. Богатырева, впоследствии профессора Московской консерватории.

Еще ребенком Исаак Осипович видел классические спектакли украинского музыкального театра: «Наталку-Полтавку», «Запорожца за Дунаем», видел таких выдающихся украинских артистов, как Саксаганский, Заньковецкая. Возможно, что уже тогда он почувствовал влечение к театру, определившее характер первого периода его композиторской деятельности. Позже он вошел в состав самодеятельной театральной труппы и однажды играл доктора Чебутыкина в пьесе Чехова «Три сестры».

Окончив консерваторию, Дунаевский становится театральным композитором и дирижером, пишет музыку к спектаклям харьковских драматических театров. В 1924 году молодой композитор переехал в Москву. С 1926 по 1929 год он – руководитель музыкальной части Театра сатиры. Здесь он написал музыку ко многим спектаклям-обозрениям, сатирическим и бытовым комедиям: «Мечты, мечты» В. Типота, «Склока» В. Ардова и Л. Никулина, «Вредный элемент» и «Лира напрокат» В. Шкваркина, «Довольно, бросьте» А. Ардова, Р. Корфа и Э. Краснянского.

От музыкально-драматических комедийных спектаклей лежал прямой путь к жанру оперетты. Дунаевский пишет оперетты «Женихи», «Ножи», «Миллион терзаний», «Полярные страсти» (о них говорилось в V главе).

В 1929 году Исаак Осипович временно переехал в Ленинград. Сблизившись с джаз-оркестром Л. Утесова, Дунаевский написал несколько джазовых произведений («Рапсодия на темы песен народов», «Музыкальный магазин»). Позже он широко применил джаз в киномузыке.

Открылась новая страница творчества Дунаевского. С 1932 года он начал работать для кино. Первые фильмы с его музыкой («Первый взвод», «Дважды рожденный») не привлекли к себе большого внимания. Но вот появился фильм «Веселые ребята», и Дунаевский сразу стал одним из популярнейших композиторов. Этот фильм положил начало творческому сотрудничеству автора музыки с режиссером Г. Александровым и поэтом В. Лебедевым-Кумачом.

Кино помогло Дунаевскому «найти самого себя», найти главное свое призвание. В этой области он работал особенно интенсивно и успешно. Трудно представить перечисленные фильмы вне музыкального звучания. Без музыки разрушилась бы драматургия фильма, испарилась бы его душа, исчезло бы его обаяние.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама


Warning: require_once(/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php' (include_path='.:/usr/local/php56/lib/php') in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189