Творческое воображение в процессе восприятия музыкальных образов

У детей появляются зачатки простейших форм музыкального творчества (Песенного, музыкально-игрового, танцевального). Творческое отношение проявляется и в том, что дети свободно ориентируются в усвоенном. Они склонны самостоятельно и по своей инициативе применять все то, что знают, в различных ситуациях, в новых и неожиданных условиях.

Все эти названные способы ориентировки характерны для любой музыкальной деятельности, будь то исполнительская или слушательская.

Однако надо отметить способы и специальные для исполнительской деятельности. При этом следует учесть двойственную природу этой деятельности С одной стороны, требуется точное, нефальшивое исполнение в пении, в игре на музыкальных инструментах того, что обозначено в нотной записи и что воспринимается ребенком дошкольного возраста на слух. В этом смысле требуется адекватность воспроизведения того, что воспринято. Однако предполагается также, что дети могут проявить некоторую самостоятельность в интерпретации пения и движения, особенно в играх и плясках. Поэтому отмечаем следующие способы ориентации детей в исполнительской деятельности.

Способ адекватного воспроизведения музыки при исполнительской деятельности: а)            в пении — точное воспроизведение высоты и ритма; б)   в движении — условная адекватность, начиная от точного воспроизведения отдельных ритмических рисунков, метрической пульсации до условного изменения характера, направления, амплитуды движения в соответствии с аналогичными изменениями в музыке.

5.  Способ самостоятельных поисков выразительных приемов исполнительства.

Предполагается, что дети могут проявить стремление к самостоятельным поискам выразительного исполнения танца, песни. Для этого они должны привыкнуть совершать самостоятельные действия согласно индивидуальному пониманию и прочувствованию того, что выражается в исполнении.

Намеченные способы имеют известное теоретическое и практическое значение. В них выступают особенности внутренних процессов музыкального развития ребенка, складывающиеся под влиянием систематизированного внешнего воздействия. Формулируя и применяя эти способы, мы приводим в систему и обобщаем характерные черты, отличающие музыкальность как комплекс свойств целостной личности. Эти способы могут быть основой для составления показателей уровня музыкального развития, так как дают представление как об общем музыкальном развитии, так и о динамике отдельных его компонентов. В известной степени эти способы могут служить критериями для определения программного содержания музыкального воспитания, так как в них отражены те цели, к которым мы стремимся при формировании гармонически развитой личности ребенка.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама


Warning: require_once(/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php' (include_path='.:/usr/local/php56/lib/php') in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189