Установление особенностей детского творчества

Обосновывается это тем, как уже указывалось, что одновременное воздействие двух произведений как бы нейтрализует прямое влияние каждого из них. С другой стороны, благодаря их ярко контрастному сопоставлению более отчетливо выступает жанр каждого. Это одно из педагогических условий, вызывающих детей на творчество, с одновременным обогащением их способами действия.

Два произведения Е. Тиличеевой на текст М. Доли- нова даются с купюрами. Эти песни образны, очень коротки, впечатляющи, но даны без особого развития (благодаря тем купюрам, которые нами сделаны). Все это делает их доступными для восприятия в качестве примеров композиций различимых жанров.

На вопрос педагога С характере «Колыбельной» Саша ответил; «Она скучная». Шурик: «Тихая». Сережа охарактеризовал более точно: «Она спокойная, убаюкивает». Выбор тем для сочинений детей не затруднил. Все мальчики захотели сочинять марш, девочки — колыбельную. Как только детям предоставляется самостоятельный выбор тем, так с очевидностью выявляются своеобразие и стойкость их интересов.

Детям (их было пятеро) предложили сочинять песни в таком порядке: Наташе, которая обычно действовала очень решительно, но не задумываясь, предложили спеть после Зои, пример которой мог оказать полезное влияние; из мальчиков последнему предложили сочинять Шурику, как более музыкальному. Этот порядок выполнения заданий принес лишь незначительные результаты. Несмотря на скромность мелодии, Зоино сочинение произвело на детей впечатление. Оно было вызвано не только и не столько самой мелодией, сколько исполнением. В своем выразительном пении Зоя подчеркнула спокойный, нежный характер мелодии, окончание которой спела с замедлением и ослаблением звучания. В самой мелодии она использовала те же две ноты (фа и соль), которые были в образце, но изменила мелодический рисунок, оставив тот же ритм. Наташа сохранила общее построение мелодического рисунка Зои (применив только вместо интервала секунды терцию), но она совсем не прислушивалась к вступлению, начала петь на терцию ниже по сравнению с тоникой и спела все в ре-минорной тональности. Таким образом, самостоятельность Наташи помогла ей сохранить свою индивидуальность, которая, однако, привела ее к нежелательным результатам. Если бы с ее активностью сочеталась более развитое чувство лада, то, очевидно, это было бы удачное качественное своеобразие творческой активности. В таком случае имело смысл спрашивать ребенка последним, так как он бы искал новое средство выразительности.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама


Warning: require_once(/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php' (include_path='.:/usr/local/php56/lib/php') in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189