Усваивание детьми способов действенного обследования

Оно выражается в том, что звуковысотные отношения (в одном из случаев — движение мелодии вверх и вниз по звукоряду) не только воспринимаются, различаются, но и воспроизводятся в разнообразных формах: одновременное движение молоточком по ступенькам и пропевание мелодии; графическое изображение постепенного движения звукоряда в восходящем и нисходящем движении; движение руки вверх и вниз. В. других случаях дети берут колокольчики, звенят, прислушиваясь к различному их звучанию. В третьем случае дети воспроизводят по показу, усваивая приемы игры на металлофонах.

Воспроизведение мелодии в этих различных формах отличается по степени трудности и по своей эффективности. Наиболее сложно пропевание мелодии и аккомпанирование себе на музыкальной лесенке. И вместе с тем этот прием наиболее эффективен, так как дети, ощущая напряжение голосовых связок при вокализации, ассоциируют свои усилия с движением мелодии. Но, пользуясь этим приемом, дети достигли различных результатов. Наиболее удачно решили задачу дети, обладающие хорошей вокально-слуховой координацией. Они выполнили задание с удовольствием, повторив его по своей инициативе несколько раз. Но многие дети затруднялись при выполнении задания: пели нечисто, запаздывали то играть, то петь. Для этих детей эффективность влияния примененного способа для их музыкального развития, однако, не уменьшается. Но она требует предварительных дополнительных упражнений.

Совсем другие результаты получены при применении способа графической записи движения мелодии. Как ни странно, но в этом опыте успешно решили задачу не все даже наиболее способные дети. Некоторые из них, например Гера Щ., прослушав звучание, правильно различил высотные отношения (что он неоднократно уже делал). Но он явно испытывал затруднения при воспроизведении мелодии в графической записи и выполнил его неверно. Следовательно, успех выполнения этой задачи требует от детей не только чисто музыкальных умений.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама


Warning: require_once(/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php' (include_path='.:/usr/local/php56/lib/php') in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189