Усвоение способов вслушивания при различении тембровых отношений

Задача 1-го опыта — выяснить, какому инструменту отдают предпочтение дети при первоначальном ознакомлении.

Исполняется одна и та же мелодия поочередно на металлофоне, колокольчиках, пианино, цитре, кларнете, домре (басовой), баяне. Дается описание внешнего вида инструментов и словесная характеристика тембров каждого инструмента, например: «Звуки у металлофона звонкие, прозрачные, как капельки, а кларнет играет протяжно, как дудочка у пастуха» и т. д.

Задача 2-го опыта — выявить особенности тембрового слуха путем узнавания тембров инструментов, с характером звучания которых дети познакомились ранее.

На столе перед детьми лежат семь инструментов. Второй комплект этих же инструментов находится за ширмой. Экспериментатор играет одну и ту же мелодию на каждом из инструментов, а так как он также находится за ширмой, то дети не видят, на чем он играет. Дети должны узнать, на каком инструменте была исполнена мелодия, показав при этом на соответствующий инструмент, лежащий перед ним.

Направленность опытов и методики исследования сенсорных процессов в связи с тембром музыкального звучания была несколько изменена. В практике почти не знакомят детей с тембром голосов, инструментов, так как этому не придается существенного значения в музыкальном развитии детей, не разработано для этого и достаточных дидактических средств. Дети имеют очень малый опыт восприятия звучания различных инструментов, преимущественно они слышат их лишь по радио, телевидению. Но этот опыт почти не организован, не направлен взрослыми. Вот почему пришлось почти уравнять условия ознакомления детей групп Л и £ с разнообразными инструментами. Способы активного вслушивания фактически применены в обоих группах. Полученные детьми группы А дополнительные сведения о том, как называются инструменты, и демонстрация некоторых характерных способов игры на них, разумеется, дало им некоторое преимущество. Но его возможно отнести и за счет уже усвоенного детьми этой группы во всех предыдущих опытах обобщенного умения ориентироваться в любом другом музыкальном явлении.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама


Warning: require_once(/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php' (include_path='.:/usr/local/php56/lib/php') in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189