Увеличение диапазона звукоряда

Видоизменения, вносимые детьми при этом в свои действия, относились к увеличению диапазона звукоряда (играли на всех ступенях металлофона и лесенки), к изменению ритма звучания одной и той же ноты. Лишь двое попытались подпевать вслед за игрой, но сразу умолкли, плохо справившись с этим. В графические изображения также внесены изменения: некоторые изображали лесенку начиная с левого нижнего угла, другие — различные комбинации лесенок. Один ребенок изобразил на этой лесенке поднимающуюся матрешку.

Очевидно, усвоение способов действий по вслушиванию идет успешнее, экономнее, если вначале педагог даст некоторые задания, выполнение которых оставляет след в сознании ребенка и влияет на последующую самостоятельную его деятельность.

Существенным доказательством преимущества не только способов, усвоенных детьми-группы А, но и заданий сенсорного характера с краткой предварительной информацией детям группы Б являются материалы контрольных констатирующих опытов.

Как уже говорилось, до проведения формирующих опытов был констатирован уровень звуковысотных различений. Сравнивались два звука в пределах квинты «На какой ступеньке стоит куколка, на нижней или верхней?» Опрашивались дети старшей группы ( А и В) и подготовительной. Результаты первого констатирующего опыта были в пользу детей подготовительной группы (они дали на 25% больше правильных ответов).

В течение формирующих опытов, проведенных с детьми групп А я Б, о которых рассказывалось выше, в подготовительной группе велась обычная музыкальная воспитательно-образовательная работа, достаточно квалифицированно и интенсивно, хотя и без систематического применения заданий сенсорного характера.

В опытах дети старшей, группы дали лучшие показатели, чем подготовительной (на 30%) Следовательно, было не только преодолено отставание этих детей, но получено и преимущество. Наивысшие показатели были у детей группы А.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама


Warning: require_once(/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php' (include_path='.:/usr/local/php56/lib/php') in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189