амалкер
Мы рекомендуем
Рекомендуем недорогие копии брендовой одежды от магазина Deestil
Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Увертюра оперы «Иван Сусанин»

Помимо главных симфонических эпизодов, важное значение в опере «Иван Сусанин» имеет самостоятельный оркестровый номер – увертюра. Как рассказывает Глинка, работу над оперой он «начал тем, чем другие кончают, то есть увертюрой». К этому моменту уже существовал «план целой оперы», который и отразился в увертюре.

Медленное вступление (соль минор) выражает глубокую печаль о героях, погибших за народ. Оно открывается провозглашением начальной попевки мужского хора интродукции, то есть основной героической темы русского народа в ее минорном варианте. Далее (соло гобоя) следует музыка трио «Ах, не мне, бедному» – рассказ о гибели Сусанина. В конце вступления раздаются суровые, но энергичные призывные возгласы. Они подготовляют переход к основному, быстрому разделу увертюры (темп vivace).

Барселона это город с такой долгой историей и богатым культурным наследием что без сомнения есть что предложить своим гостям. Основанная, как Римский город, Барселона до сих пор бережно хранит следы присутствия древних римлян. Путешествия и  экскурсии барселона — одно из мест, которые обязательно стоит посмотреть. Кроме того, Барселона знаменита своей уникальной архитектурой. Особенное место занимает в истории архитектуры города модернист Антонио Гауди.

Русским темам уже в экспозиции противопоставлена польская: в связующей части (то есть между главной и побочной партиями) появляется трехдольный метр и звучат интонации мазурки в том же виде, как впоследствии, в сцене прихода поляков в избу Сусанина. Таким образом, Глинка уже здесь сжато выявляет основной конфликт произведения и перебрасывает арку к одному из кульминационных моментов музыкально-драматургического развития всей оперы.

Еще отчетливее и напряжённое дано противопоставление в коде увертюры. Тревожно пробегающие мотивы из главной партии подводят к застывшим, оцепенелым аккордам, которые будут сопровождать один из ответов Сусанина полякам в сцене в лесу («Наша Русь, гостей встречая, снежный саван стелет им»). Далее как выражение затаенной угрозы появляются фразы поляков из той же сцены (эпизод пробуждения поляков после вьюги). Они звучат все более настойчиво и, кажется, вот-вот захлестнут всю музыку. Но трехдольный размер перебивается двухдольным, и музыка выливается в ликующие колокольные, перезвоны, приводящие к победному звучанию интонаций главной партии в соль мажоре (одноименный мажор по отношению к тональности вступления и сонатного аллегро).

Так в увертюре совершается постепенный переход от сумрачного, печального вступления через столкновение противостоящих образов к торжествующей коде.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама