амалкер
Мы рекомендуем
Рекомендуем недорогие копии брендовой одежды от магазина Deestil
Август 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Увлекающие занятия

В практике работы учительницы Г. Бровкиной с первоклассниками был такой любопытный факт. Ученик Юра С. стал украшать себя чернильными кляксами — сначала на руках, потом на лице и на костюме. Санитары сказали, что он балуется. Чтобы воздействовать на Юру, учительница вызвала его к столу, и ребята дружно посмеялись над его видом. Однако на следующий день Юра еще больше выпачкался — ему, видимо, понравилось веселить класс.

Обдумывая, как отучить Юру от игры с чернилами, учительница решила применить другой прием. На уроке арифметики она дала детям самостоятельное задание и сказала:

–     Мы сегодня должны проходить новую тему. Но я этого сделать не могу, потому что должна идти сейчас отмывать Юру от чернил.

Классу она больше ничего не сказала. А отмывая мальчика, заметила ему, что теперь их класс на целый урок отстанет от других.

Это произвело, по словам учительницы, магическое действие: пачканье чернилами прекратилось. Юра стал аккуратным, как все.

Чем же объяснить неудачу первого приема и «магическое» действие второго? Причина здесь — в отношении обоих приемов к перспективе, которой живут дети.

Неудача первого приема связана не только с тем, что мальчику нравилось веселить класс своим видом, но и с отношением к этому самих ребят. Их смех был скорее добродушным, чем осуждающим. И это понятно. Чернила — новый материал в жизни первоклассников, с ним связано переживание новой «школьной перспективы», которая вошла в их жизнь. Иной новичок даже гордится кляксами на руках и в тетрадях как свидетельством того, что он — ученик.

Можно покупать хорошие товары по выгодным ценам прямо из Америки. Просто заходите на сайт http://www.tebebuy.ru/vygodnaya_pokupka.html выбирайте любой понравившийся вам товар и покупайте его не выходя из дома. Качество американского товара значительно лучше отечественного, а цены часто даже ниже, чем на аналогичные товары в России.

Совсем по-иному получилось, когда учительница поставила Юрины кляксы в прямую связь с ходом учебных занятий. Каждый урок для первоклассника новый шаг вперед. С какой радостью ребенок, прибегая домой, сообщает родным: «Сегодня мы учили новую букву!», «Сегодня мы решали столбики». И вот на пути этого движения вперед, как досадный тормоз, вдруг возникают чьи-то кляксы. Из-за этих несчастных клякс класс отстал от других на целый урок. Как тут не возмутиться?! И можно понять, почему слова учительницы оказали на Юру такое воздействие.

Форма побудительного слова взрослого должна учитывать и возрастные особенности детей. Скажите подростку, что, если он совершит тот или иной проступок, вы не станете его любить. Это не произведет на него никакого впечатления или даже вызовет усмешку. Ведь «любят» маленьких, а он уже большой. Но вот отец, раздосадованный проступком сына, серьезно сказал:

–     Если ты ещё раз так поступишь, я просто не буду тебя уважать!

Сын вспыхнул, покраснел и ничего не сказал. Однако поведение его после этого заметно улучшилось. Слово «уважать» оказалось именно тем, которое затронуло самую чувствительную сторону в душе самолюбивого подростка.

Действенность побудительного слова во многом зависит и от «дозы» требований, которую оно несет. Слово позволяет расчленить большое требование на части, посильные для воспитанника. В то же время их последовательность, словесно выраженная на бумаге или устно, образует «программу», которую он должен выполнить. Значение ее трудно переоценить. Благодаря такой программе большая общая задача, которую воспитатель ставит перед детьми, не пугает их своим масштабом: они видят путь, ведущий к ее решению, а каждый его этап представляется им вполне «по плечу», и это зовет их к действию.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама