В детских песнях появляется самобытность

Песни оформлены в ладовом отношении, логичны по своему построению, в них звучат порой выразительные интонации (см. сочинения на темы «Дудочка» и «Кошка»).

Прослеживается также возникновение сознательного отображения некоторых простых явлений жизни изобразительно-выразительными средствами музыки. Можно предположить, что у детей устанавливаются некоторые представления о том, что жизненные явления могут быть отображены в музыкальных произведениях. Дети произвольно направляют свои усилия и на поиски элементов иллюстративности (пример сочинений на темы «Часы»).

Все это говорит о новых проявлениях музыкальных способностей детей, приобретших творческий характер. Ведь дети никогда не занимались этой деятельностью, если не считать случайных, разрозненных, внезапно возникающих спонтанных проявлений. Нельзя даже судить о том, есть ли эти способности у детей или нет.

Продуктивность детского песенного творчества можно рассматривать как проявление новых сторон их музыкальности. Песни, записанные на магнитофонные ленты и расшифрованные в нотной записи, служат материалом наглядным, точным, легко поддающимся анализу со стороны отдельных элементов: звуковысотных, ритмических и ладовых соотношений, структурных построений.

Результаты работы свидетельствуют о тех сдвигах, которые произошли в музыкально-творческом развитии детей. Это уже первые зачатки творческого воображения, так как только на его основе возможно было переработать жизненные впечатления и выразить их в музыкальных интонациях. Это уже и первые преднамеренные действия, так как в последних детских песенках проглядывают элементы простейшей музыкальной логики и наличие сознательно отбираемых изобразительных средств для выражения именно того или иного явления жизни. Очевидны также те взаимоотношения душевного сопереливания, участия, помощи, которые проявляют дети по отношению к попыткам своих сверстников. Они радуются хорошей песне, своей и своих товарищей, они склонны осуждать попытки самого незначительного противопоставления своих успехов чужим. И, наконец, особо ярко видно рождение специфических музыкальных способностей, уже давших определенные положительные результаты.

Конечно, еще много предстоит сделать в поисках практических методов творческой работы с детьми (создание композиторами специальных образцов, разработка более детальных творческих заданий). Но принципиально, очевидно, можно считать этот вопрос решен ным.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама


Warning: require_once(/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php' (include_path='.:/usr/local/php56/lib/php') in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189