Влияние личности педагога учащихся игре на фортепиано старшего возраста

Бесспорно важными для начального обучения учащегося любого возраста останутся личность педагога, профессиональный уровень его знаний, а также установки на воспитательное, развивающее обучение. Реализация же их должна основываться на тонком понимании преимуществ и недостатков возраста учащегося музучилища в сравнении с детским.

Путь пианистического развития ребенка, начертанный начальной методикой, подлежит изменению в наших условиях, поскольку музыкальное развитие первокурсника музучилища намного превосходит детское. Это обстоятельство с одной стороны облегчает начальные шаги, но с другой – способно создать определенный психологический барьер для серьезного отношения к предмету в начальном периоде обучения. Особо следует подчеркнуть значение основного фактора, определяющего специфику начального обучения в музучилище,– развитого мышления учащегося.

Поскольку развитие музыкального мышления (главная цель занятий) зависит, кроме музыкальных способностей, от уровня общего развития (от таких свойств личности, как уровень интеллекта, способность к анализу, сопоставлению явлений, обобщению, кодированию, декодированию), то, естественно, взрослый учащийся более подготовлен и перспективен для сознательного, осмысленного обучения, чем ребенок. Это должно быть оптимально использовано в начальном обучении взрослого, стать принципиальной основой методики. Развитый интеллект учащегося, обогащенный знаниями из различных областей (культуры, истории, литературы, искусства и др.), опытом музыкальной деятельности-исполнительства, обязывает педагога быть предельно внимательным к выбору методов обучения, содержанию занятий. Продуманным должен быть каждый шаг, начиная с первого урока.

Следует ли проверять музыкальные данные нового ученика: высотный слух, чувство ритма, память? Думается, этого лучше избежать, удовлетворившись фактом его поступления в профессиональное учебное заведение, чему обязательно предшествовала проверка способностей. Не каждый подросток сумеет при первом знакомстве перебороть чувство смущения и напряжения, вызванные боязнью произвести невыгодное впечатление. Возможные неудачи при такой проверке оставляют негативный след на пути складывающихся отношений с педагогом. После первой встречи учащийся должен почувствовать, что педагог видит в нем достойного ученика, верит в перспективу занятий, невзирая на отсутствие фортепианной подготовки. Интерес к специальности, исполнительскому опыту учащегося, проявленный педагогом в беседе при знакомстве, может дать много больше информации о личности ученика (одновременно плодотворно влияя на закладку фундамента творческих отношений), чем формальная проверка внешних признаков музыкальных данных.

Если у вас есть маленький ребенок и вы заботливые и любящие родители, которым необходимо время от времени ездить с ребенком в своем авто, то вам необходимо купить автокресла детские от 0 — которые предназначены для детей в возрасте до 1 года. Заходите на сайт mikki-house.ru и количество выбора и качество товара вас приятно удивят.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама


Warning: require_once(/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php' (include_path='.:/usr/local/php56/lib/php') in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189