амалкер
Мы рекомендуем
Рекомендуем недорогие копии брендовой одежды от магазина Deestil
Август 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Влияние знакомства с русской культурой

Какие бы тормозы ни ставил царизм свободному развитию узбекского искусства, самый факт установления живых творческих связей Узбекистана с далеко опередившей его в культурном отношении Россией объективно явился могучим стимулом дальнейшего роста узбекской музыки. К тому же не следует забывать и то, что появление в Узбекистане солдат и рабочих различных национальностей, а также переселенцев-крестьян вызвало распространение среди трудящихся узбеков интернационального революционного и многообразного народно-песенного репертуара, непосредственно воздействовавшего на местное музыкальное творчество.

По всему этому можно считать и в области музыки вновь подтвердившимися известные слова Энгельса, что Россия «играет цивилизирующую роль для Черного и Каспийского морей и Центральной Азии, для башкир и татар».

Блестящим доказательством того, что сближение между узбекской и русской культурой сыграло колоссальную роль в формировании национального узбекского искусства, может служить творческая личность Хамзы Хаким-заде Ниязи.

Много уже лет прошло со дня трагической гибели Хамзы, а этот замечательный человек и сейчас поражает многогранностью и глубиной своего мышления и дарования. Поэт, композитор, драматург, режиссер, педагог, оратор, большевик – он был поистине энциклопедистом-просветителем узбекского народа. И музыка в его многоликой деятельности занимала одно из самых главных мест.

Сначала Хамза готовился стать учителем медресе. Но вскоре же он понял ограниченность духовного образования, с жадностью начал тайком от наставников читать запрещенные светские газеты и журналы, а затем окончательно посвятил себя службе угнетенному народу. Упорным трудом добился Хамза права учительствовать, но его воспитательная работа неизменно наталкивалась на противодействие со стороны и царских и мусульманских властей. Когда же Хамза решил испробовать свои силы в качестве писателя, он встретил резкое сопротивление буржуазных националистов, тотчас учуявших в нем смертельного врага.

Показательно, что уже первыми своими поэтическими произведениями Хамза примкнул к демократической линии великого печальника народных страданий Мукими. Он сочинил ряд стихотворений на популярные народные напевы, стремясь таким образом способствовать созданию нового песенного репертуара, способного ответить задачам современности. Если текстовое содержание бытовавшей народной музыки обычно ограничивалось преимущественно любовной тематикой, то Хамза акцентировал при перетекстовке жизненные нужды трудящихся масс. Так появились в печати его «Сборник национальных стихов для национальных песен» и сборники «Белый цветок» и «Красный цветок», в которых Хамза точно указывал напев, предназначенный для песенного исполнения каждого стихотворения.

Чтобы купить стероиды украина нужно обращаться только к проверенным поставщикам, которые давно работают на этом рынке.

С величайшей радостью встретил Хамза свержение самодержавия, он сразу же понял его классовый смысл и призвал свой «народ-батыр» безбоязненно пролить кровь под «красным стягом труда», чтобы навсегда уничтожить «хищников злых орду». Поэтому Хамза оказался в числе первых и пламенных сторонников пролетарской революции. И в боевые дни защиты завоеваний Октября Хамза сочинил несколько революционных песен («Эй, рабочие», «Да здравствуют Советы» и проч.), оставшихся непревзойденными образцами узбекской политической поэзии.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама