амалкер
Мы рекомендуем
Рекомендуем недорогие копии брендовой одежды от магазина Deestil
Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Внимание — внимательность — предупредительность

В отличие от внушения, которое воздействует на чувства воспитанника, разъяснение воздействует на его мышление. Здесь слово уже выступает как средство вооружения учащихся моральным знанием, развития их нравственной мысли. Соответственно и силу свою слово черпает в том, что опирается на возбужденный познавательный интерес детей.

Существует мнение, будто дети равнодушны к нравственным знаниям. Однако это совершенно неверно. У школьников вызывают живейший интерес такие, например, вопросы: какая разница между отвагой и мужеством? Испытывает ли смелый человек чувство страха? Что такое честь и честность? Для чего надо быть вежливым? Какая разница между шалостью, озорством и хулиганством? Что такое совесть? Какой должна быть настоящая дружба? и т. д.

В подобных вопросах проявляется прежде всего неутомимая детская пытливость; она распространяется на весь окружающий мир, в том числе и на область личных человеческих отношений. С возрастом этот интерес увеличивается. И это понятно: подрастающий человек стремится самоопределиться, утвердить свою личность, занять достойное положение среди товарищей, определить свои отношения со взрослыми.

Почему же учащиеся часто с таким скучающим видом, а то и со скрытой усмешкой выслушивает наши нравственные сентенции, наставления, нотации?

Если вы действительно азартный человек и хотите не только хорошо провести время за игрой в покер, но и выиграть приличную сумму денег — заходите на сайт pokerstars и окунитесь в мир азарта, удачи и профессионального чутья. Там же можно найти самую актуальную информацию, обзоры и мастер-классы игры в покер.

Причина, видимо, в крайне бедной «информационной насыщенности» многих наших разъяснений. Мы как-то упускаем, что воспитывать — это значит и учить, расширять кругозор ребенка, давать ему новые знания, формировать новые представления, понятия, умения. Когда речь идет о математике или географии, родном языке или физике, это само собой разумеется. Мы не станем, скажем, в пятом классе разъяснять учащимся то, что они должны были усвоить во втором или в третьем классах. А вот в области воспитания с такими явлениями, как ни странно, сталкиваешься на каждом шагу.

Ведь «разъяснять» школьнику, что соблюдать дисциплину на уроках — его долг и обязанность, — значит решительно ничего ему не разъяснять, потому что в такой общей форме он и сам это отлично знает. Совсем другое дело, когда нравственная беседа ставит перед учащимся четкую познавательную задачу.

Дети нередко дурно поступают не потому, что они эгоисты или лгуны, лентяи или трусишки, а просто потому, что конкретно не знают, как правильно поступить в той или иной ситуации. Этому надо учить последовательно, начиная с дошкольного возраста. Знание делает ребенка более внимательным, чутким, предупредительным.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама