амалкер
Мы рекомендуем
Рекомендуем недорогие копии брендовой одежды от магазина Deestil
Август 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Военные капельмейстеры – первые проводники новых форм музыкальной практики

Пусть их художественные вкусы часто бывали крайне сомнительны, а собственная композиторская деятельность трафаретна. Но они обладали прочными профессиональными знаниями, а лучшие из них – острым интересом к новой стране и людям. И именно энергии военных капельмейстеров русской армии Узбекистан был обязан значительным изменением своей музыкальной культуры.

Благодаря деятельности военных капельмейстеров, и в первую очередь А. Ф. Эйхгорна и Ф. В. Лейсека, в музыкальную жизнь Узбекистана (как и всей Средней Азии) прочно вошли концерты духовых оркестров, стандартные программы которых постепенно расширялись путем включения пьес западноевропейских и русских классиков. Обычно эти капельмейстеры пытались и личным творчеством отразить впечатления новой действительности, сперва наивно создавая всевозможные вальсы и идиллии – «В туркестанской широкой степи», «Прогулка на Алай», «Лунная ночь на самаркандских развалинах» и т. п., а затем уже переходя к различным «Попурри на сартовские темы» и даже обработкам узбекского фольклора. Некоторые из них также становились музыкальными педагогами и организаторами любительских хоровых и инструментальных коллективов, несмотря на репертуарную неразборчивость всё же знакомивших участников и слушателей с сочинениями Глинки, Даргомыжского и других выдающихся композиторов. Они усердно записывали узбекскую музыку и собирали народные инструменты. Одна из таких коллекций выставлялась в Петербурге.
Среди наиболее отличившихся активной музыкально-общественной деятельностью капельмейстеров русской армии предреволюционных лет следует особо назвать Н. Н. Миронова, с 1897 года работавшего в Коканде, а затем переведенного в Ташкент. Он много ездил по кишлакам для записи народных напевов и был основателем небольшого симфонического оркестра, с которым исполнял пьесы западноевропейских классиков. Глинки, Бородина, отрывки из «Аскольдовой могилы», «Русалки», «Нижегородцев», «Демона» и др. После установления в Узбекистане Советской власти Миронов сразу же включился в государственное музыкальное строительство молодой республики и развернул широкую научно-просветительную работу, за что и был отмечен почетной наградой и званием народного артиста.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама