Вопросы методики общего фортепиано

Фундаментальную основу учебно-воспитательного процесса советской школы любого звена, в том числе специальных учебных заведений составляет взаимодействие двух принципов: связь обучения с жизнью и научное обоснование выбора методов преподавания. Оптимальное восприятие учащимися изучаемого предмета и его учебно-воспитательное воздействие на формирование профессиональных качеств будущего специалиста основываются на выработанных и постоянно совершенствующихся методических положениях. Созданные ведущими советскими педагогами-музыкантами методические рекомендации по отдельным дисциплинам в своем большинстве содержат полезную информацию для музыкального обучения, которая может быть использована в преподавании любого специального предмета. И все же в каждой методической работе, наряду с общими положениями, в центре внимания авторов, естественно, оказывается круг специфических вопросов преподавания конкретной музыкальной дисциплины.

В отличие от многих учебных курсов в специальных музыкальных учебных заведениях общее фортепиано – предмет, обязательный для всех музыкальных специальностей,– не располагает подручной методической литературой, которая, если бы и не решала все вопросы и проблемы курса, тем не менее уже самим фактом своего существования утверждала бы его право на собственную методику, способствовала бы поиску путей совершенствования учебно-воспитательной работы в многочисленных классах общего фортепиано.

 
guerlain homme intense
Означает ли вышесказанное, что за более чем столетнее существование курса общего фортепиано вопросы методики его преподавания оставались вне интересов педагогической практики? Безусловно, нет! Отрицательный ответ дают результаты исследования отечественной истории преподавания предмета в послеоктябрьский период. Остановимся на характеристике основных ее этапов.

В условиях разрухи, голода, неустройства 20-х годов, бесчисленного множества проблем культурного строительства и крайней ограниченности материальных средств для их решения вопрос о целесообразности курса общего фортепиано как обязательного предмета в учебных планах специальных музыкальных учебных заведений, несмотря на значительные расходы, связанные с ним, не вызвал сомнений. Более того, общее фортепиано в музыкальном образовании приобретает большую силу и значение, чем до революции. Об этом свидетельствуют документы архивов и публикации тех лет. Они отражают заинтересованный характер отношения советской музыкальной педагогики к общему фортепиано в условиях критического пересмотра целей и методов музыкального обучения в целом и каждого предмета в отдельности. Во все последующие десятилетия, вплоть до наших дней, таких конкретных и глубоких теоретических методических работ по курсу общего фортепиано для специальных музыкальных учебных заведений, какие оставили нам 20-е и 30-е годы, не появилось.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама


Warning: require_once(/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php' (include_path='.:/usr/local/php56/lib/php') in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189