Воспитательное значение творчества

Каждый, кто хоть немного ощутил в какой-либо сфере искусства радость творчества, будет в состоянии воспринимать и ценить все хорошее, что делается в этой сфере, и с большей интенсивностью, чем тот, кто только пассивно воспринимает. Это очень верно подчеркнутая черта музыкального творчества, выходящая за пределы собственно сочинительской практики и обогащающая сферу восприятия и музыкального вкуса ребенка. В этом разностороннем процессе кроются богатые возможности не только для музыкального, но и для общего развития ребенка.

При определении понятия музыкального творчества Б. В. Асафьев отметил, что собственно творчество рождается из исполнительского воспроизведения песни. Таковы народные традиции устного творчества, при котором как бы трансформируется «орнаментируется» то, что особенно запечатлелось. «Но ведь, по существу, — пишет автор, всякое творческое изобретение есть комбинирование по-новому прежних данных. Значит, в этом уклоне к творчеству через воспроизведение нет ничего опасного, наоборот, для музыки устной традиции это самый характерный признак: оно всегда импровизируется и живет в живом процессе воспроизведения. И иначе жить не может».

Хотя автор говорит о музыкально-творческих навыках, но он отнюдь не склонен рассматривать Пути и методы обучения и творчества как идентичные. Пути формирования творчества отличны от методов обучения, предположим, пению. Они зависят от выбора импульсов, побудителей творчества. Автор называет несколько характерных приемов формирования творчества.

Эти приемы и последовательность формирования творчества нас-интересуют лишь в их общей постановке, так как они достаточно сложны. А первый, названный автором как самый доступный, вызывает сомнение. Если дети должны спеть впервые услышанную тесню, а затем сравнить свои варианты, то может быть такая картина: наиболее музыкальный ребенок точно воспроизведет мелодию, но проиграет в «соревновании». Менее же музыкальный не запомнит ничего, напоет что-то приблизительное, а выиграет. Думается, что дети могут быть дезориентированы, так как задачи воспроизведения и творчества все же отличаются.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама


Warning: require_once(/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php' (include_path='.:/usr/local/php56/lib/php') in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189