Воздействия урока фортепиано на музыкальное развитие учащегося струнной группы

Принцип отбора репертуара и методика работы над ним, соблюдаются и в занятиях с учащимися струнной группы. Вместе с тем, специфика каждого инструмента, рассматриваемая нами как основа поиска целесообразных методов обучения игре на фортепиано, включающих развивающее обучение, и здесь является ориентиром в определении индивидуальных методов работы. В этом педагогу может оказать дополнительную помощь знание следующих положений-выводов о потенциале комплексного воздействия урока фортепиано на музыкальное развитие учащегося струнной группы народных инструментов. Это:

—                       воспитание профессионального художественного вкуса (на богато представленной фортепианной литературе);

—                       расширение рамок знаний музыкальной литературы, обогащение исполнительского опыта практикой интерпретации музыки различных стилевых направлений;

—                       формирование и развитие навыков слухового восприятия разнообразной фактуры фортепианных произведений;

—                       развитие способности слышать все детали многоголосного изложения, овладение навыками игры двумя руками текста в разных ключах;

—                       освоение принципиально новых по психофизиологической природе навыков исполнительства, воспитание и укрепление гармонического и полифонического мышления, осуществление перестройки привычного типа музыкального мышления исполнителя на струнном народном инструменте.

Следует особо подчеркнуть значение и возможности урока фортепиано, связанные с работой над полифоническим произведением. Задача развития полифонического мышления учащихся струнной группы народных инструментов в музыкальном училище может быть решена лишь при освоении и исполнении фортепианных полифонических произведений. В требованиях к прогрессивному нарастанию трудности репертуара этого жанра не должно быть послабления. При слабой фортепианной подготовке учащегося, не позволяющей включать в работу трех-четырехголосное произведение полифонического склада, целесообразно практиковать исполнение таких пьес в ансамбле с другим учащимся, предоставив каждому ведение двух голосов четырехголосной фактуры. Тогда задача координации рук и усвоения двухголосия решается на фоне слушания четырех голосов. В начальном периоде обучения одноголосная мелодия, исполняемая учащимся, также может составлять ткань полифонического произведения в ансамблевом звучании. Однако на последующих этапах такое исполнение полифонии не целесообразно поскольку проведение одного голоса в многоголосной фактуре – дело привычное для оркестранта.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама


Warning: require_once(/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php' (include_path='.:/usr/local/php56/lib/php') in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189