Воздействия урока фортепиано на музыкальное развитие учащегося струнной группы

Принцип отбора репертуара и методика работы над ним, соблюдаются и в занятиях с учащимися струнной группы. Вместе с тем, специфика каждого инструмента, рассматриваемая нами как основа поиска целесообразных методов обучения игре на фортепиано, включающих развивающее обучение, и здесь является ориентиром в определении индивидуальных методов работы. В этом педагогу может оказать дополнительную помощь знание следующих положений-выводов о потенциале комплексного воздействия урока фортепиано на музыкальное развитие учащегося струнной группы народных инструментов. Это:

—                       воспитание профессионального художественного вкуса (на богато представленной фортепианной литературе);

—                       расширение рамок знаний музыкальной литературы, обогащение исполнительского опыта практикой интерпретации музыки различных стилевых направлений;

—                       формирование и развитие навыков слухового восприятия разнообразной фактуры фортепианных произведений;

—                       развитие способности слышать все детали многоголосного изложения, овладение навыками игры двумя руками текста в разных ключах;

—                       освоение принципиально новых по психофизиологической природе навыков исполнительства, воспитание и укрепление гармонического и полифонического мышления, осуществление перестройки привычного типа музыкального мышления исполнителя на струнном народном инструменте.

Следует особо подчеркнуть значение и возможности урока фортепиано, связанные с работой над полифоническим произведением. Задача развития полифонического мышления учащихся струнной группы народных инструментов в музыкальном училище может быть решена лишь при освоении и исполнении фортепианных полифонических произведений. В требованиях к прогрессивному нарастанию трудности репертуара этого жанра не должно быть послабления. При слабой фортепианной подготовке учащегося, не позволяющей включать в работу трех-четырехголосное произведение полифонического склада, целесообразно практиковать исполнение таких пьес в ансамбле с другим учащимся, предоставив каждому ведение двух голосов четырехголосной фактуры. Тогда задача координации рук и усвоения двухголосия решается на фоне слушания четырех голосов. В начальном периоде обучения одноголосная мелодия, исполняемая учащимся, также может составлять ткань полифонического произведения в ансамблевом звучании. Однако на последующих этапах такое исполнение полифонии не целесообразно поскольку проведение одного голоса в многоголосной фактуре – дело привычное для оркестранта.

Урок фортепиано для инструменталистов предоставляет возможность познать секреты успеха их исполнительства, зависящие от партнера-пианиста, концертмейстера. Большую часть репертуара для специального инструмента учащиеся струнной группы готовят и исполняют в дуэте с фортепиано. Несомненно, что в процессе учебы, а тем более, в дальнейшей самостоятельной исполнительской и педагогической работе музыкант должен профессионально понимать роль фортепианного сопровождения, партии в создании убедительного художественного образа. Изучение аккомпанементов в курсе общего фортепиано – чрезвычайно важный раздел программы, своеобразная лаборатория для познания основных законов-установок искусства аккомпанемента. Чем лучше будущий исполнитель-концертант, педагог познал на практике, усвоил секреты аккомпанемента, тем квалифицированнее и профессионально зрело, основательно будет он решать задачи художественной интерпретации в ансамбле, тем легче он постигнет характер единства партий в дуэте, найдет свое место в нем. Солист-инструменталист, способный увидеть профессиональным взглядом партию фортепиано, будет уверенно чувствовать себя и в работе с концертмейстером. В спорных вопросах об интерпретации он сумеет убедить пианиста в правомерности своего взгляда на художественную трактовку, а также подсказать ему с нотами в руках место фортепианной партии с точки зрения солиста.

Пожарная техника может применяться только для тушения очагов пожара и проведения, связанных с ним первоочередных аварийно-спасательных работ. Использование сверхштатных транспортных средств, комплектование подразделений ГПС легковыми автомобилями за счет штатной положенности вспомогательных пожарных автомобилей других марок – запрещается.

Ремонтом является комплекс операций по восстановлению работоспособного состояния пожарных автомобилей и обеспечению безотказной их работы. Он может выполняться по потребности или после определенного пробега.

Изначально подразумеваться, что капитальный ремонт пожарной техники , связанный с разборкой или заменой агрегатов и узлов, должен выполняться, как правило, по результатам предварительного диагностирования.
Несомненно, педагог общего фортепиано должен знать методику обучения аккомпанементу, чтобы работу над этим видом программы вести квалифицированно, целенаправленно, делая выводы и обобщения о закономерностях искусства аккомпанемента, его специфике на конкретном материале. Для успешной работы по овладению навыками аккомпанирования педагог должен отобрать соответствующую литературу, составить репертуарный список из произведений, которые есть в библиотеке училища, выстроить их в ряд по принципу прогрессивного нарастания трудности с учетом фактурных, темпо-ритмических и других характеристик. В работе над аккомпанементом обязателен показ педагога за фортепиано в дуэте с учащимся (на его специальном инструменте). Это не только обогащает содержание занятий активными формами творческого общения педагога и студента, но также помогает наглядно представить смысл замечаний и рекомендаций, дает возможность услышать партию фортепиано с разных позиций (солиста и аккомпаниатора), воспитывает новое качество отношения (слышания) партии фортепиано в дуэте. На контрольных проверках, академических концертах в роли солистов выступают учащиеся народного отдела. Они охотно исполняют друг другу сольные партии на своих специальных инструментах. Однако, как бы ни была легка партия солиста, прежде, чем выпустить дуэт на академический концерт, необходимо отрепетировать его в классе. В этом заключается воспитание профессионализма будущих музыкантов в отношении ко всему, что связано с музыкой, исполнительством, их специальностью. В работе над фортепианной партией в классе педагогу следует исполнять партию солирующего инструмента на свободном регистре клавиатуры или на втором фортепиано, либо напевать. Главное при этом – создать ситуацию дуэта, подчиняя воле солиста действия аккомпаниатора.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама


Warning: require_once(/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php' (include_path='.:/usr/local/php56/lib/php') in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189