амалкер
Мы рекомендуем
Рекомендуем недорогие копии брендовой одежды от магазина Deestil
Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Возникновение киномузыки

В начале 30-х годов возникает новый жанр музыкального искусства  – киномузыка.

До изобретения звуковой кинематографии музыка к фильмам подбиралась из сочинений разных авторов или же импровизировалась пианистом по ходу картины. В 192929 годах Д. Шостакович написал специальную музыку для немого фильма «Новый Вавилон». Она исполнялась в одном из московских кинотеатров.

Звуковое кино открыло перед композиторами новые творческие возможности. Многие выдающиеся мастера стали авторами музыки известных советских фильмов. Музыка в этих фильмах  – не фон, не внешняя звуковая иллюстрация отдельных кадров, а органическая и необходимая часть произведения. Она активно помогает раскрыть идею фильма, его драматический замысел, характеризует основные образы. Такова, например, роль музыки в фильмах «Чапаев» (композитор Г. Попов), «Мы из Кронштадта» (композитор Н. Крюков), «Златые горы», «Встречный», «Возвращение Максима», «Волочаевские дни» (Д. Шостакович), «Поручик Киже», «Александр Невский» (С. Прокофьев), «Аэроград», «Петербургская ночь», «Щорс» (Д. Кабалевский), «Минин и Пожарский», «Суворов» (Ю. Шапорин), «Зангезур» (А. Хачатурян).

Успешно развивается жанр музыкальной кинокомедии; в этой области особенно много было сделано И. Дунаевским, написавшим музыку к фильмам «Веселые ребята», «Цирк», «Волга — Волга», «Три товарища». Отметим также музыку Т. Хренникова к фильму «Свинарка и пастух», Д. Кабалевского к фильму «Антон Иванович сердится».

Вспоминая кадры полюбившихся фильмов, мы вспоминаем и музыку, которая их сопровождает. Вот перед нами Чудское озеро, скованное льдом. Дружинники Александра Невского рубятся с тевтонскими крестоносцами. Можно ли отделить эту картину злой сечи от мелодий и ритмов прокофьевский музыки, которая так глубоко вросла в этот фильм?! Импровизирует крепостной музыкант, скрипка плачет и стонет, в ее голосе и скорбь и протест. Музыка Кабалевского раскрывает трагедию униженного и оскорбленного человека, героя фильма «Петербургская ночь». А вот наши современники, персонажи кинокомедии «Свинарка и пастух»  – песни Хренникова стали как бы частью их облика, внутреннего и внешнего.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама