Возражения против слушания музыки детьми

В первые годы становления советского дошкольного воспитания некоторые представители теории свободного воспитания стояли на позициях толкования музыки как «мира звуковой красоты», не поддающегося объяснению. Всякое вмешательство в процесс восприятия музыки – посягательство и на произведение искусства, и на сугубо личное переживание каждого субъекта. Для ребенка достаточно создать музыкальную атмосферу, и он сам научится слушать музыку.

Возникали и другие возражения. Некоторые деятели хорового искусства в 50 — х годах, справедливо заботясь о постановке хорового обучения детей, высказали мнение, что среди причин неудовлетворительного его состояния следует назвать переключение внимания с пения на слушание. Задача формирования восприятия музыки на занятиях по слушанию якобы ошибочна. Дети даже к 7 годам не смогут «определить характер песни, понять выразительное значение темпа и динамики». Поэтому предлагается исключить так называемое слушание музыки из числа предметов в первых классах начальной школы. Следовательно, и его место в дошкольном музыкальном воспитании ставилось под сомнение.

Наконец, высказывались и такие соображения; дети активны по своей природе, им нужна живая практическая деятельность. Слушание же – пассивное созерцание – уместно в более старшем возрасте.

Приведенные возражения делаются сторонниками ошибочной теории невмешательства в педагогический процесс и музыкальными деятелями, отказывающимися признать активную роль слушательской деятельности в формировании музыкальности детей.

Известно, что советской педагогикой давно уже доказана несостоятельность взглядов представителей свободного воспитания. Разрабатывая теорию дошкольного воспитания, А. П. Усова обосновала решающую роль образовательных сведений, которые передаются систематизированно и планомерно детям. Последние че в состоянии своими усилиями овладеть знаниями, умениями, подняться на более высокий уровень своего развития. В условиях свободного воспитания педагоги в лучшем случае, создав музыкальную атмосферу, смогут наблюдать за детьми и выяснить их возможности. Но развитие детей (в данном случае в области музыкального восприятия) происходить не будет.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама


Warning: require_once(/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php' (include_path='.:/usr/local/php56/lib/php') in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189