амалкер
Мы рекомендуем
Рекомендуем недорогие копии брендовой одежды от магазина Deestil
Август 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Временное ослабление преследований армян в султанской Турции

Усилиями нескольких даровитых композиторов издавались музыкальные журналы, где печатались ноты с армянскими текстами. Для устройства концертов, спектаклей и лекций было учреждено специальное музыкальное товарищество. На очередь дня уже встало создание оригинального армянского концертного и театрального репертуара.

Одной из наиболее прочных нитей связи с родиной служили для переселенцев народные песни. Но они передавались от поколения к поколению изустно, и постепенно на них стали накладываться чуждые наслоения. К тому же обрабатывались они далекими от родины константинопольскими музыкантами в духе итальянской канцонетты, французских куплетов и даже немецкого марша. Поэтому эти обработки оказались вне русла реалистического искусства.

Полным неразрешимых в тех исторических условиях противоречий оказался самый крупный константинопольский композитор Тигран Чухаджян. Музыкант огромного таланта и крепкого образования, он создал ряд произведений, поныне не утративших художественной ценности. Им была сочинена первая армянская историческая опера «Аршак И», написанная в монументальном плане, с большими ариями, сложными ансамблями, развитыми хорами и массовыми сценами. Его перу также принадлежало несколько произведений музыкально-комедийного жанра, среди которых широкую популярность получила комическая опера «Леблебиджи» («Продавец гороха») на сюжет из современного городского быта.

Современники называли Чухаджяна «армянским Верди», и это прозвище в большой мере определяет его положение в истории армянской музыки. Огромное влияние, оказанное на Чухаджяна великим итальянским композитором, отчетливо заметно в опере «Аршак И», явственно перекликающейся с героико-патриотическими операми молодого Верди. В комических же операх Чухаджяна легко обнаруживается близость к Россини и Оффенбаху. Для идейных устремлений композитора-патриота было чрезвычайно показательно, что он примкнул к наиболее прогрессивному крылу тогдашней европейской музыки. Это служило единственным доступным ему способом борьбы против угнетения армян султанскими властями и вместе с тем против реакционных клерикальных тенденций в самой армянской среде. Но опереться на свой народ Чухаджян возможности не имел. Поэтому музыка Чухаджяна лишена настоящей национальной самобытности, и только в отдельных эпизодах его комических опер ощущается связь с интонациями городских армянских песен.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама