амалкер
Мы рекомендуем
Рекомендуем недорогие копии брендовой одежды от магазина Deestil
Август 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Взаимодействие всех средств

Побуждение как особый способ словесного воздействия как бы завершает процесс воспитания, обеспечивая требуемый поступок. Однако не следует повторять ошибку тех воспитателей, которые, торопясь получить желаемый результат, исчерпывают все свои воспитательные действия одними требованиями.

Некоторые педагоги заявляют, что для них не существует проблемы дисциплины. И в самом деле, на их уроках ребята дисциплинированны, никаких шалостей и нарушений порядка здесь не бывает. Но значит ли это, что у учащихся воспитана дисциплинированность? Ни в какой мере. Нельзя путать дисциплинированность как качество личности с состоянием дисциплины, создаваемым действиями строгого и требовательного педагога. Иному учителю или родителю нужно лишь строго посмотреть на детей, чтобы установить тишину и порядок в классе, за столом. Но достаточно ребятам выйти из-под их контроля, чтобы вернулась прежняя разболтанность, неорганизованность, беспорядок.

Четвертым классом одной из московских школ руководила строгая, требовательная учительница, и класс был одним из лучших по дисциплине. Правда, учительница сумела привить детям и ценную нравственную черту: не скрывать своих проступков, открыто признаваться в своей вине. Достаточно было самой учительнице, директору или завучу войти в Класс и спросить: «Кто это сделал?» — поднимался виновник и говорил: «Это я».

Во втором полугодии учительница заболела, и ее заменили другой учительницей, к сожалению более мягкой и слабохарактерной. Через неделю — полторы класс было трудно узнать: он стал одним из худших по дисциплине. Но — удивительное дело! -при всей своей недисциплинированности дети полностью сохранили черту, о которой мы упомянули. И когда педагог, войдя в класс, спрашивал: «Кто это нашалил?»- немедленно поднимался сам виновник и, мужественно глядя в лицо рассерженному педагогу, говорил: «Это я».

Почему же так произошло?

Хорошая дисциплина в классе была результатом прямой и односторонней требовательности строгой Зрительницы. Она не позаботилась о том, чтобы сделать дисциплину предметом радости и гордости детей, живой потребностью коллектива. Дети хорошо вели себя, но это было поведение не «для себя», а «для учительницы». И естественно, достаточно было классу выйти из-под непосредственного ее влияния, чтобы единственная побудительная сила, заставлявшая детей хорошо вести себя, отпала.

Если вы ищете навесное оборудование для bobcat цена которого вас устроит заходите на сайт компании «Спецстар». Цены и качество товара вас приятно удивят.

Совсем по-другому формировался у детей опыт открытого признания вины. Заслугой учительницы явилось то, что она сумела связать этот опыт у детей не только с чувством послушания, но и с чувством их собственной силы, радости, гордости. Признание своей вины выступало в глазах ребят как акт мужества, и это глубоко импонировало им, отвечало их стремлению к героическим поступкам. Открытое признание вины стало подлинной традицией коллектива класса, делом чести каждого.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама